Усть-Луга добавит проблем прибалтийским портам, отобрав новые отрасли — pesto-cafe

Литва понесет многомиллионные убытки в том случае, если Белоруссия полностью переориентирует весь свой транзит на российские порты.

Москва и Минск подготовили двустороннее соглашение,
предусматривающее отгрузку белорусских нефтепродуктов на Запад через порты
Ленинградской области. Такой договоренности власти обеих стран достигли после
того, как в августе минувшего года Вильнюс одним из первых поставил под
сомнение законность президентских выборов в Белоруссии и победу на них
Александра Лукашенко. Последний с таким положением дел мириться не стал и
поручил правительству проработать возможность отказа от логистических услуг Прибалтики.

Выход был найден очень быстро. Еще в 2017 году президент РФ Владимир Путин предлагал Лукашенко переориентировать поток белорусских нефтепродуктов в российские порты. При этом ОАО «РЖД» готово было предоставить Минску 50% скидку на железнодорожную перевозку. Тогда последовал отказ. Однако во второй половине 2020 года ситуация изменилась, и белорусские власти, желая наказать Вильнюс, приостановили экспорт нефтепродуктов через Клайпеду.

И судя по тому, как развиваются события, Литву ждет новый
удар. В Усть-Луге введен в эксплуатацию терминал по перевалке
минеральных удобрений. Таким образом, вслед за «Белорусской нефтяной
компанией» из Клайпеды может уйти и «Беларуськалий», сделав выбор в пользу
гораздо более надежного партнера. И если это произойдет, прибалтийский порт
разом утратит 30% своей загрузки, а значит и многомиллионную прибыль.

Ранее глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов заявил о том, что окончательный уход российского и белорусского транзитов из Клайпедского порта спровоцирует отток крупных капиталовложений в инфраструктуру морской гавани и приблизит ее крах. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Сергей Кучаев

Источник: politpuzzle.ru