Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Содержание
Главные способности годовалого ребенкаМамина Школа: что должен уметь ребенок в 1 годКонсультирует доктор КМН психоневролог Краснова Марина Александровна: Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба малыша. Словарный припас. Умения и способности и т. п.Способности по месяцам:

Вот и наступил давно ожидаемый момент: ваш малыш отпраздновал собственный 1-ый денек рождения. Этот год был заполнен волнениями, тревогами и незабвенными моментами счастья. Как веселят родителей обретенные крохой умения и способности! Тем не наименее, любая внимательная и рачительная мать к этому рубежу задает для себя вопросцы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли чего-нибудть принципиальное?»

Не переживайте, если характеристики вашего малыша не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это усредненные данные). Может быть, ваш кроха будет несколько отставать либо напротив опережать данный перечень норм. Способности и умения малыша в годовалом возрасте зависят от почти всех причин, в том числе и от особенностей нрава, наследственности и того, на сколько много внимания оказывают ему близкие родственники.

Занимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Дети, которых с самого рождения стремились развивать, часто опережают средние характеристики, что является предметом особенной гордости для родителей.

Главные способности годовалого малыша

Принципиальная статья: “Развитие малыша по месяцам от рождения и до года” – ознакомиться

Начало

  • Смотриточами
      • за источником света (когда начинает

    созидать

      );

 

      • Прислушивается к звуку погремушки,

    смотрит

      • за ней

    очами

      (когда начинает слышать);

 

      • Улыбается маме (

    1-аяухмылка

      малыша маме);

 

      • Держит головку (когда ребенок начинает

    без помощи других

      держать головку);

 

      • Переворачиваться со спины на

    живот

      •  и

    назад

      ;

 

    • Тянет руки к игрушкам;

 

  • Посиживать
      • (

    без помощи других

      • начинает

    посиживать

      );

 

    Агукает (когда начинает агукать и гулить).

Осваивая двигательные способности, в год ребенок должен уметь:

    • Уверенно стоять без поддержки;

 

      • Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки

    либобез помощи других

      (когда ребенок начинает ходить);

 

  • Интенсивно
      • ползать (это не относится к

    группыдетей

      • , которые не ползают

    совершенно

      • : такие

    детки

      • начинают ходить

    довольно

      • рано, минуя

    шаг

      ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать);

 

      • Ползать по лестнице

    ввысь

      и вниз;

 

    • Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого;

 

      • Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из

    хоть какого

      положения;

 

    • Влезать на кровать,

диванчик

    , кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

      • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и

    без помощи других

      );

 

      • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок,

    ложить

      • в

    ихмаленькие

      • игрушки, доставать

    назад

      • (по подражанию действиям взрослого и

    без помощи других

      );

 

    • Составлять «башню» из кубиков;

 

  • Играть
      • с игрушками: сортерами,

    машинами

      , мячиками, колясками;

 

      • Может

    играться

      • с

    разными

      предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.);

 

      • Совершать

    разныедеяния

      • с образными игрушками: «

    подкармливать

      • », «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и

    без помощи других

      • , если была

    сотворена

      игровая ситуация);

 

      • Захватывать

    маленькие

      • предметы (пуговица, ластик)

    огромным

      и указательным пальцами;

 

      • Катить

    впереди себя

      игрушку на колесиках, прокатывать мячик;

 

      • Открывать и закрывать дверцы

    шифанеров

      • , доставать из

    их

      • и

    разглядыватьразные

      вещи, выдвигать и задвигать ящики;

 

    • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.;

 

    Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Чувственно-социальное развитие малыша в возрасте 1 год обязано соответствовать последующим показателям:

      • Малыш может

    чувственно

      • проявлять свои чувства, любовь: целовать,

    обымать

      • маму, папу,

    возлюбленную

      игрушку;

 

  • Ликоватьрадостным
      • играм со старшими,

    новеньким

      • игрушкам (

    время от времени

      • ребенок может даже

    ужаснутьсявозникновениюновейшей

      игрушки);

 

      • Узнавать всех близких и

    ликовать

      их приходу;

 

      • Узнавать близких на

    фото

      • ,

    демонстрировать

      • пальчиком, где

    мать

      , папа;

 

      • Малыш может насторожиться,

    зарыдать

      • при

    возникновении

      «чужого» человека;

 

      • Листать

    книги

      • , с

    энтузиазмомразглядыватьрисунки

      • ,

    демонстрироватьпо требованию

      на какое-либо изображение (котика, собачку);

 

  • Чувственно
      • реагировать на музыку: «

    плясать

      », «подпевать»;

 

  • Чувственноиграться
      с близкими в «ку-ку» и «ладушки»;

 

    • Подражать мимике взрослого;

 

      • Выражать свое недовольство

    при помощи

      • мимики и

    чувств

      • (

    кликом

      • , плачем, писком) на запрет,

    серьезный

      тон взрослого;

 

      • В ыражать недовольство в ответ на запреты и даже

    отрешиться

      им следовать;

 

  • Глядеть
      • в зеркало,

    восторгаться

      • своим отражением,

    играться

      с ним, строить рожицы;

 

    • Подражая взрослым «

говорить

    » по телефону.

Оценивая речевое развитие малыша, спецы разглядывают два показателя: активную речь и осознание речи. В год ребенок должен уметь:

  • Гласить
      • на «детском» языке от 2 до 10 слов, на

    вопросец

      «Кто это?» отвечать автономными словами;

 

      • Изображать знакомые звуки и

    деяния

      • : подражать голосам

    звериных

      • , отвечать показом на

    вопросец

      • «Как Ванечка

    рыдает

      • , поет,

    пляшет

      ?» и т.п.;

 

      • Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми

    новейшие

      слова;

 

    • Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками;

 

  • Демонстрироватьпо требованию
      на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок;

 

  • Делать
      просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой»;

 

  • Осознавать
      • слово «

    недозволено

      »;

 

  • Демонстрироватьпо требованию
      • на

    именуемые

      предметы в доме;

 

      • Махать ручкой «пока-пока»,

    играться

      • в «ладушки»,

    демонстрировать

      • , как летает птичка (махать ручками),

    играться

      в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо);

 

Понимает

    и реагирует на свое имя.

К годовалому возрасту малыш должен завладеть простейшими бытовыми способностями:

      • Откусывать и жевать

    куски

      хлеба, сухарика, печенья;

 

      • Пить

    без помощи других

      • из бутылочки, поильника,

    некиедети

      пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки);

 

  • Созодать1-ыепробыесть
      • ложкой (

    некиедети

      • ловко накалывают

    кускимягенькойеды

      • на вилку, но

    почащедети

      • берут

    пищу

      руками);

 

    • Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем;

 

  • Некиедети
      • при одевании помогают себя одевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но

    почти все

      • не

    обожают

      • этот процесс и выражают писком (

    кликом

      ) свое недовольство;

 

Говоритьсоответствующими

    • звуками, что штанишки

влажныелибо

    • испачканные (если на

малыша

    • не надет

памперсогромную

    • часть суток),

время от времени

    • бывает, что

дети

    в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

А совершенно, дорогие мамочки, оценивая развитие малыша в год, помните: все детки различные, с неповторимыми чертами нрава, персональными чертами и различаются как по физическим данным, так и по умственным возможностям. И любой развивается по собственному графику 😉

Мамина Школа: что должен уметь ребенок в 1 год

Консультирует доктор КМН психоневролог Краснова Марина Александровна: Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба малыша. Словарный припас. Умения и способности и т. п.

Программка развития в 1 год. 1-ый денек рождения. Умения и способности годовалого малыша, индивидуальности ходьбы малыша. Формирование речи активной, словарный припас, пассивный припас слов, осознание инструкций. Главные умения в 1 год: приучение к горшку, кружке, ложке, опрятности. Когда нужно насторожиться родителю? Показания для воззвания к неврологу. Какие нарушения почаще всего пропускают в этом возрасте? Признаки задержки речевого, психоречевого развития, нейросенсорной тугоухости. Как не пропустить аутизм? Кому показаться, если походка на “носочек”? Спецы, осматривающие малыша в 1 год. Заключение комиссии в 1 год.

1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц