Содержание
Главные способности годовалого ребенкаМамина Школа: что должен уметь ребенок в 1 годКонсультирует доктор КМН психоневролог Краснова Марина Александровна: Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба малыша. Словарный припас. Умения и способности и т. п.Способности по месяцам:
Вот и наступил давно ожидаемый момент: ваш малыш отпраздновал собственный 1-ый денек рождения. Этот год был заполнен волнениями, тревогами и незабвенными моментами счастья. Как веселят родителей обретенные крохой умения и способности! Тем не наименее, любая внимательная и рачительная мать к этому рубежу задает для себя вопросцы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли чего-нибудть принципиальное?»
Не переживайте, если характеристики вашего малыша не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это усредненные данные). Может быть, ваш кроха будет несколько отставать либо напротив опережать данный перечень норм. Способности и умения малыша в годовалом возрасте зависят от почти всех причин, в том числе и от особенностей нрава, наследственности и того, на сколько много внимания оказывают ему близкие родственники.
Занимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Дети, которых с самого рождения стремились развивать, часто опережают средние характеристики, что является предметом особенной гордости для родителей.
Главные способности годовалого малыша
Принципиальная статья: “Развитие малыша по месяцам от рождения и до года” – ознакомиться
Начало
- Смотриточами
-
- за источником света (когда начинает
созидать
- );
-
-
-
- Прислушивается к звуку погремушки,
смотрит
-
- за ней
очами
- (когда начинает слышать);
-
-
-
- Улыбается маме (
1-аяухмылка
- малыша маме);
-
-
-
- Держит головку (когда ребенок начинает
без помощи других
- держать головку);
-
-
-
- Переворачиваться со спины на
живот
-
- и
назад
- ;
-
-
- Тянет руки к игрушкам;
- Посиживать
-
- (
без помощи других
-
- начинает
посиживать
- );
-
- Агукает (когда начинает агукать и гулить).
Осваивая двигательные способности, в год ребенок должен уметь:
-
- Уверенно стоять без поддержки;
-
-
- Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки
либобез помощи других
- (когда ребенок начинает ходить);
-
- Интенсивно
-
- ползать (это не относится к
группыдетей
-
- , которые не ползают
совершенно
-
- : такие
детки
-
- начинают ходить
довольно
-
- рано, минуя
шаг
- ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать);
-
-
-
- Ползать по лестнице
ввысь
- и вниз;
-
-
- Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого;
-
-
- Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из
хоть какого
- положения;
-
-
- Влезать на кровать,
диванчик
- , кресло, спускаться на пол.
Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:
-
-
- Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и
без помощи других
- );
-
-
-
- Открывать и закрывать крышки баночек, коробок,
ложить
-
- в
ихмаленькие
-
- игрушки, доставать
назад
-
- (по подражанию действиям взрослого и
без помощи других
- );
-
-
- Составлять «башню» из кубиков;
- Играть
-
- с игрушками: сортерами,
машинами
- , мячиками, колясками;
-
-
-
- Может
играться
-
- с
разными
- предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.);
-
-
-
- Совершать
разныедеяния
-
- с образными игрушками: «
подкармливать
-
- », «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и
без помощи других
-
- , если была
сотворена
- игровая ситуация);
-
-
-
- Захватывать
маленькие
-
- предметы (пуговица, ластик)
огромным
- и указательным пальцами;
-
-
-
- Катить
впереди себя
- игрушку на колесиках, прокатывать мячик;
-
-
-
- Открывать и закрывать дверцы
шифанеров
-
- , доставать из
их
-
- и
разглядыватьразные
- вещи, выдвигать и задвигать ящики;
-
-
- Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.;
- Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.
Чувственно-социальное развитие малыша в возрасте 1 год обязано соответствовать последующим показателям:
-
-
- Малыш может
чувственно
-
- проявлять свои чувства, любовь: целовать,
обымать
-
- маму, папу,
возлюбленную
- игрушку;
-
- Ликоватьрадостным
-
- играм со старшими,
новеньким
-
- игрушкам (
время от времени
-
- ребенок может даже
ужаснутьсявозникновениюновейшей
- игрушки);
-
-
-
- Узнавать всех близких и
ликовать
- их приходу;
-
-
-
- Узнавать близких на
фото
-
- ,
демонстрировать
-
- пальчиком, где
мать
- , папа;
-
-
-
- Малыш может насторожиться,
зарыдать
-
- при
возникновении
- «чужого» человека;
-
-
-
- Листать
книги
-
- , с
энтузиазмомразглядыватьрисунки
-
- ,
демонстрироватьпо требованию
- на какое-либо изображение (котика, собачку);
-
- Чувственно
-
- реагировать на музыку: «
плясать
- », «подпевать»;
-
- Чувственноиграться
- с близкими в «ку-ку» и «ладушки»;
-
- Подражать мимике взрослого;
-
-
- Выражать свое недовольство
при помощи
-
- мимики и
чувств
-
- (
кликом
-
- , плачем, писком) на запрет,
серьезный
- тон взрослого;
-
-
-
- В ыражать недовольство в ответ на запреты и даже
отрешиться
- им следовать;
-
- Глядеть
-
- в зеркало,
восторгаться
-
- своим отражением,
играться
- с ним, строить рожицы;
-
-
- Подражая взрослым «
говорить
- » по телефону.
Оценивая речевое развитие малыша, спецы разглядывают два показателя: активную речь и осознание речи. В год ребенок должен уметь:
- Гласить
-
- на «детском» языке от 2 до 10 слов, на
вопросец
- «Кто это?» отвечать автономными словами;
-
-
-
- Изображать знакомые звуки и
деяния
-
- : подражать голосам
звериных
-
- , отвечать показом на
вопросец
-
- «Как Ванечка
рыдает
-
- , поет,
пляшет
- ?» и т.п.;
-
-
-
- Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми
новейшие
- слова;
-
-
- Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками;
- Демонстрироватьпо требованию
- на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок;
- Делать
- просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой»;
- Осознавать
-
- слово «
недозволено
- »;
-
- Демонстрироватьпо требованию
-
- на
именуемые
- предметы в доме;
-
-
-
- Махать ручкой «пока-пока»,
играться
-
- в «ладушки»,
демонстрировать
-
- , как летает птичка (махать ручками),
играться
- в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо);
-
Понимает
- и реагирует на свое имя.
К годовалому возрасту малыш должен завладеть простейшими бытовыми способностями:
-
-
- Откусывать и жевать
куски
- хлеба, сухарика, печенья;
-
-
-
- Пить
без помощи других
-
- из бутылочки, поильника,
некиедети
- пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки);
-
- Созодать1-ыепробыесть
-
- ложкой (
некиедети
-
- ловко накалывают
кускимягенькойеды
-
- на вилку, но
почащедети
-
- берут
пищу
- руками);
-
-
- Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем;
- Некиедети
-
- при одевании помогают себя одевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но
почти все
-
- не
обожают
-
- этот процесс и выражают писком (
кликом
- ) свое недовольство;
-
Говоритьсоответствующими
-
- звуками, что штанишки
влажныелибо
-
- испачканные (если на
малыша
-
- не надет
памперсогромную
-
- часть суток),
время от времени
-
- бывает, что
дети
- в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.
А совершенно, дорогие мамочки, оценивая развитие малыша в год, помните: все детки различные, с неповторимыми чертами нрава, персональными чертами и различаются как по физическим данным, так и по умственным возможностям. И любой развивается по собственному графику 😉
Мамина Школа: что должен уметь ребенок в 1 год
Консультирует доктор КМН психоневролог Краснова Марина Александровна: Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба малыша. Словарный припас. Умения и способности и т. п.
Программка развития в 1 год. 1-ый денек рождения. Умения и способности годовалого малыша, индивидуальности ходьбы малыша. Формирование речи активной, словарный припас, пассивный припас слов, осознание инструкций. Главные умения в 1 год: приучение к горшку, кружке, ложке, опрятности. Когда нужно насторожиться родителю? Показания для воззвания к неврологу. Какие нарушения почаще всего пропускают в этом возрасте? Признаки задержки речевого, психоречевого развития, нейросенсорной тугоухости. Как не пропустить аутизм? Кому показаться, если походка на “носочек”? Спецы, осматривающие малыша в 1 год. Заключение комиссии в 1 год.
Способности по месяцам:
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц