Развитие ребенка в 4 месяца

Содержание
Физиологическое развитие на 4 месяце жизниРост и весРефлексыОсновные навыкиПсихоэмоциональное развитие в четыре месяцаЗрениеСлухЕсли не умеетПитание и сонНа ГВНа искусственном вскармливанииСонКак помогать малышу развиватьсяИгры с ребенкомВидео: Развитие малыша 4-й месяц жизни

4-ый месяц жизни малыша – это время огромных перемен, в особенности в психическом и чувственном развитии. Большая часть малышей к этому возрасту пережили уже болезненные моменты, связанные с коликами. Работа желудочно-кишечного тракта стала размеренной и сейчас малыш больше погружается в окружающий его мир, обучается реагировать на него и узнавать.

Физиологическое развитие на 4 месяце жизни

Рост и вес

У малыша в 4 месяца еще сохраняется большая надбавка в весе, в силу низкой двигательной активности. Ребенок может набрать за этот месяц до 750 г. В норме масса тела в 4 месяца составляет 6 – 7 кг (± 1 кг), рост 60 – 63 см (± 3 см).

Рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение)

У малыша в четыре месяца продолжают гаснуть рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) новорожденного:

      • На

    базебесспорного

      • хватательного рефлекса Робинсона формируется целенаправленное хватание: малыш хватает предметы, которые

    лицезреетвпереди себя

      • и

    держит

      • в руке.

    Не плохая

      • выраженность этого рефлекса обещает

    резвое

      • развитие

    маленькой

      моторики.
  • Рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение)
      • Моро: если резко хлопнуть по поверхности, на которой лежит ребенок, то он вскидывает в стороны ручки с раскрытыми ладошками, а

    потомопять

      • собирает их на груди. Этот

    рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение)

      • начинает

    гаснуть

      • в 4 – 5 месяцев,

    потому

      • у части

    детей

      • на четверном месяце он может еще сохраняться, а у

    кого-либо

      уже его не будет.
  • Рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение)
      • ползания по Бауэру: лежащий на

    животике

      • ребенок

    пробует

      • ползти, если

    сделать

      • у его пяток опору. С 4 месяцев наблюдается угасание этого рефлекса, но если

    провоцировать

      • его, то к 5 месяцам малыш

    сумеетбез помощи других

      ползать.
      • К концу 4 месяца у

    малыша

      • не

    обязано

      наблюдаться:

        • рефлекса Таланта: указательным пальцем проводят вдоль позвоночника

      малыша

        • , слева и справа на 1 см от средней

      полосы

        • , сверху вниз.

      При всем этом

        малыш изгибает спинку;
      • а так же рефлекса Переза: проведение пальцем по остистым отросткам позвоночника сверху вниз. Малыш

    при всем этом

      • изгибает спинку и

    орет

      • (самим не

    созодать

      !).

Присутствие этих рефлексов опосля 4 месяцев может гласить о неврологических нарушениях и просит обследования у невропатолога.

Главные способности

Не считая того, обычное физическое развитие малыша в этот период характеризуется наличием последующих способностей:

      • Ребенок с легкостью переворачивается с

    животика

      на бочок и на спинку;
      • Лежа на

    животе

      • может приподняться на ручках,

    делая упорлишь

      • на

    ладошки

      и держать голову;
      • Садится, когда его подтягивают за ручки и уверенно держит голову. Но не

    запамятовывайте

      • , что его спина пока не окрепла,

    потому

      высаживать малыша еще рано;
      • При поддерживании

    малыша

      за подмышки, он упирается пальчиками ног и отталкивается от поверхности;
  • Теряется
      гипертонус в руках, но в ножках может еще сохраняться;
      • Ладошки малыша

    практическивсегда

      • раскрыты. Он может

    ложить

      • их

    вкупе

      , хлопать по чему-нибудь;
      • Способен удержать предмет в руке

    практически

      • полминуты.

    Понимает

      • , как

    необходимо

      • потрясти погремушку,

    чтоб

      она загремела;
      • Ребенок может

    преднамереннозапихнуть

      палец в рот;
    • При кормлении малыш сам поддерживает грудь

мамы

    .

Психоэмоциональное развитие в четыре месяца

У малыша все ярче проявляется комплекс оживления: в ответ на мамин глас он интенсивно двигает ручками и ножками, улыбается, лепечет. Может произносить звуки, похожие на «п», «б», «м», также открытые гласные «о», «а». Сейчас у малыша можно увидеть реакцию в виде хохота либо ухмылки не только лишь на чье-то лицо, также на новейшую игрушку. Кроха выяснит свое имя и начинает на него реагировать.
Мышление малыша начинает устанавливать простые причинно-следственные связи, к примеру, увидев мамину грудь, малыш замолкает и глядит на нее в ожидании кормления.
Малыш в 4 месяца уже способен испытывать ужас, удовлетворенность, обиду, любопытство.
Малыш начинает больше внимания уделять собственному телу, он разглядывает ручки, играет с ними, тянет в рот ножку. Ребенку нравится ощупывать свое лицо, волосы. Любит глядеть на свое отражение в зеркале.
Ребенок уже выяснит всех родных и близких, при всем этом в особенности выделяет маму. Он на сто процентов олицетворяет ее с собой, потому нуждается в неизменном тактильном и чувственном контакте с ней. Он радуется, если маме забавно и печалится либо рыдает, если она в нехорошем настроении.
При сторонних людях ребенок в 4 месяца ведет себя настороженно. Если мать, к примеру, наденет шапку либо очки, то он не выяснит ее. А опосля того, как она их снимет, малыш весьма изумится и не будет осознавать, как такое могло произойти. Ребенок может ужаснуться либо заинтересоваться, увидев незнакомца.
Интенсивное психологическое развитие малыша в этом возрасте соединено с новеньким шагом в зрительном и слуховом восприятии. Ребенок в 4 месяца уже не попросту лицезреет, он смотрит взором за предметом, который движется. Но если тот пропадет из поля зрения, то кроха сходу запамятывает про него. Если опять показать ему исчезнувший предмет, то малыш его выяснит.

Читаем подробную статью: Что умеет и должен уметь ребенок в 4 месяца

Зрение

Зрение малыша становится восприимчивее к цвету. Ребенку поначалу нравятся желтоватый и красноватый цвета, потом – зеленоватый и голубий. Калоритные и незапятнанные цвета воспринимаются ребенком лучше, чем полутона либо разноцветные сочетания. Потому принципиально не перестараться с колоритными игрушками. Лучше брать те, которые содержат не наиболее 3 – 4 цветов. Сверхнасыщенные цветами игрушки будут резвее утомлять малыша.

Слух

Слух для малыша становится принципиальным проводником в мир вокруг нас. Малыш уже поворачивает головку в ту сторону, откуда слышны звуки. Он различает глас мамы от голоса отца либо остальных родственников. Соображает, что слышит глас знакомого либо незнакомого человека. Малыш прислушивается, когда играет музыка, покачивает головкой в такт, может предпочитать какую-то мелодию либо песенку. Высочайшие тона неприятны ребенку, а низкие и ритмичные действуют успокаивающе. Но пока кроха различает лишь несколько целых тонов. Потому в четыре месяца ребенку лучше включать произведения в выполнении 1-го инструмента. Лучше, если мелодия будет ритмичной, под которую можно хлопать перед малышом в ладоши либо лупить в бубен.

В период с 4 до 6 месяцев весьма принципиально говорить с крохой, объяснять все, что вы видите дома и на проулке, читать и говорить ему сказки, демонстрировать рисунки со словами (карточки Домана) – это все залог того, что ребенок ранее начнет гласить. Полезно развивать у малыша способность к речевому подражанию. Повторяйте за ребенком звуки, которые он лепечет. Через некое время ребенок начнет тоже повторять за вами.

Если не умеет

Все, что умеет малыш в 4 месяца из перечисленного выше может показаться чуток ранее либо чуток позднее, но есть способности, отсутствие которых в этот период развития обязано заставить задуматься:

    • Ребенок не захватывает и не держит предметы в руке;
      • Не переворачивается на

    живот

      • со спины (как

    обучить

      переворачиваться);
      • Лежа на

    животе

      не приподнимается на ручках;
      • При подтягивании

    малыша

      • за ручки, когда он лежит на спине, голова отклоняется

    вспять

      ;
    • Не опирается на пальцы ног при поддерживании в вертикальном положении;
    • Не реагирует на

остальных

    • людей, не проявляет

чувств

    : не улыбается, не сердится, не смеется, не удивляется. Не радуется, если играют с ним.

Питание и сон

На ГВ

Если малыш находится на грудном вскармливании, то лучше продолжать подкармливать его по просьбе. Не стоит подсчитывать количество кормлений и переживать о том, сколько ест ребенок, если у него обычная надбавка в весе, а у матери довольно молока.

Представления педиатров больше сводятся к тому, что до 6 месяцев прикорм вводить не надо, потому что грудное молоко и современные молочные консистенции на сто процентов удовлетворяют потребности крохи во всех витаминах и микроэлементах. Некие докторы по старинке дают советы мамам вводить с 4-х месяцев соки и фруктовые пюре, которые типо возместят недочет неких витаминов у малыша. Как уже было выше сказано, ребенок получает все нужное с грудным молоком и консистенцией, а от соков возрастает риск появления аллергии, также увеличивается кислотность желудочного сока, что приводит к нередкому срыгиванию.

Читаем также: когда вводить прикорм

Что касается пюре из фруктов, то их лучше вводить лишь опосля овощных: во-1-х, поэтому что опосля сладостной еды почти все малыши отрешаются есть овощную безвкусную смесь, а во-2-х, в овощных пюре (цветная капуста, кабачок) содержится больше клетчатки, что лучше для первого прикорма.

На искусственном вскармливании

При искусственном вскармливании допускается введение сока с 4 месяцев. Начинать давать его необходимо с нескольких капель, до 20 – 30 г в денек, разводя с кипяченой водой 1:1. (О первых соках)

Кормление консистенцией также можно производить по просьбе, обязано получаться приблизительно 6 – 7 кормлений в день, а размер консистенции составлять 1/7 от веса малыша, другими словами до 1 литра в день, приблизительно 150 – 160 мл за кормление.

Сон

Сколько дремлет ребенок 4 месяцев: потребность во сне у малышей 4 месяцев составляет 15 часов в день, ночкой – 10 часов, а остальное время – это 3 дневных сна. Некие дети уже могут проспать всю ночь (то есть темное время суток), но почаще всего пока приходится пробуждаться 2 – 3 раза для кормления.

Наилучшее для укладывания на ночь (то есть темное время суток) время – это 19 – 21 часов, позднее ребенок в этом возрасте будет уже очень утомлен. Равномерно необходимо установить и режим дневного сна, если малыш будет засыпать в определенные часы, то не переутомится и будет готов к ночному сну.

Как помогать малышу развиваться

Развитие малыша в 4 месяца в особенности зависит от тесноватого контакта с мамой. Так как определенных игр для детей в этом возрасте еще нет, то самым основным для их является неизменное общение, знакомство с миром вокруг нас. По способности, носите кроху везде с собой на руках, в переноске, слинге либо на коляске. Не используйте пока «кенгурушку», позвоночник малыша до 6 месяцев не готов пока к такому способу передвижения.

Вступайте с ребенком в диалог. Пусть вы пока не осознаете, что малыш «гласит», принципиально чтоб ребенок ощущал, что вы его слушаете, разговариваете с ним. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете дома, демонстрируйте предметы, разъясняйте, для чего же они необходимы в действии. Именуйте цвета вещей, которые вы показываете ребенку. Для «хватательных» игр используйте не только лишь игрушки, а разные неопасные предметы, которые можно потрогать, помять, понюхать и бросить.

Кроха наверное уже усвоил все игрушки, приобретенные при рождении и самое время их обновить. Сейчас ему увлекательны не только лишь погремушки. Ребенку в четыре месяца понравятся резиновые пищалки, маленькие куколки, музыкальные игрушки с клавишами, мягенькие игрушки с шариковым наполнителем. Для развития тактильных чувств и маленькой моторики отлично подступают развивающие коврики, которые можно создать самим из разноцветных лоскутков разной текстуры (бархат, шелк, вельвет, шерсть).

Игры с ребенком

1. Игра в «Ку-ку!»: вы закрываете глаза либо прячетесь за спинкой кровати, а позже выглядываете, говоря «ку – ку, а вот и я!».

2. «Ладушки»: усадите малыша на колени, возьмите его ручки и покажите, как хлопать в ладошки, приговаривая: Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки.

Игра содействует наиболее резвому раскрытию ладошки, что активирует развитие мозга и маленькую моторику.

3. «Коза рогатая»

“Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Кто каши не есть, молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает…!”

Это игра испуга понарошку весьма нравится детям, поэтому что вызывает не ужас, а хохот.

4. «Сорока –ворона»

Игра, стимулирующая работу желудочно – пищеварительного тракта. В центр ладошки проецируются точки, отвечающие за узкую кишку, отсюда начинайте радиальные движения по часовой стрелке, приговаривая: «Сорока – ворона кашу варила, детей кормила.» На слове «кормила» необходимо тормознуть меж безымянным и средним пальчиками – это проекция прямой кишки. Потом, аккуратненько сжимая кончики пальцев попеременно, начиная с мизинца, продолжайте приговаривать: «Этому отдала, этому отдала…». Любому пальчику соответствует определенный орган: мизинцу – сердечко, безымянному – нервная система, среднему – печень, указательному – желудок. Большенный палец отвечает за мозг, потому его необходимо как надо помять, приговаривая: «А этому не отдала!»

Продолжайте созодать ребенку массаж и закаливание. Проводите занятия гимнастикой, помогающие освоить малышу переворачивание на животик и остальные способности.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Режим денька малыша в 4 месяца

← 3 месяц                                                5 месяц →

Видео: Развитие малыша 4-й месяц жизни

Полный календарь развития малыша в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html