Развитие ребенка в 5 месяцев

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: ухмылку, хохот, лепет, которые стают с каждым деньком все выразительней, живей, и заполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения равномерно стремиться к сидящему, без помощи других воспринимает разные позы. Развитие малыша в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже приобретенных ранее способностей и переход к новенькому виду жизни, когда малыш уже сумеет посиживать.

Физическое развитие

Рост и вес

Помножьте на два массу тела вашего крохи при рождении – приблизительно столько весит сейчас пятимесячный малыш. В конце 5 месяца ребенок обязан иметь вес 6.5 – 7.5 кг (±1 кг) и рост 63 – 65 см (± 3 см). За этот месяц он набирает до 700 г и добавляет около 2-х см.

Практически все бесспорные рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) у малыша к 4 – 5 месяцам угасают (см. 4 месяц), рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) Моро должен пропасть к концу 5-го месяца. (О рефлексах)

В физическом развитии малыша наблюдаются приметные конфигурации.

Что умеет ребенок в конце 5-го месяца

Ребенок в 5 месяцев может уже отлично посиживать при поддержке спины, держась за что-то руками. Без помощи других он посиживать пока не умеет (когда ребенок начинает посиживать без помощи других?).
Если поставить малыша в вертикальное положение, поддерживая за подмышки, то он стоит практически прямо, не сгибая ножек.
Если держать малыша в воздухе параллельно полу вниз лицом, то он приподнимает высшую часть тела и головку до средней полосы и держит их в таком положении.
Если потянуть его за ручки в лежачем положении, то малыш сам подтянется и не даст головке откинуться вспять.
Лежа на спинке, ребенок поднимает ножки и ручки, разглядывает их, тянет ступни в рот.
Лежа на животике, приподнимается на предплечьях и уверенно держит головку.
Протягивает руку к передвигающемуся предмету и уже может его схватить.
Интенсивно переворачивается на бочок, с животика на спину.
Спинные мускулы малыша в 5 месяцев уже развиты довольно для того, чтоб он сумел создать «самолетик»: лежа на животе с приподнятой головой, двигает ручками и ножками.

Читаем тщательно: что умеет ребенок в 5 месяцев

Психологическое развитие

Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя пару раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
Кроха периодически «говорит» сам с собой, верно разделяя слоги.
Различает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него бранятся либо кричат. Замолкает, когда с ним говорят, пристально вслушиваясь. Старается направить на себя внимание.
Ребенок без усилий выяснит знакомые лица, настораживается при виде новейших людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи меж прической, очами, голосом, запоминает образ в целом. Любит разглядывать изображения лиц на картинах, предпочитает улыбающиеся.
Даже если малыш кажется компанейским в присутствии мамы, то без нее, рядом с чужими, становится трусливым.
На 5-ом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без усилий может взять подходящий предмет, смотря на него.
Пока не может найти прикрытую кое-чем игрушку, но если ее закрыть не вполне, то ребенок усвоит, где она спрятана.
Некие малыши могут уже запоминать высококачественные свойства предметов, к примеру: цвет либо размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи иным.
К началу 6-го месяца малыш может не только лишь схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
Ребенок сейчас может уделять самостоятельной игре 5 – 10 минут.

Если некие способности (см. 4 мес.) у малыша отсутствуют, то нужно проконсультироваться с педиатром.

Как посодействовать ребенку развиваться

В этом периоде занятия с ребенком обязательно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особое внимание необходимо уделять упражнениям для мускул спины, потому что малышу нужно научиться посиживать, также закреплению навыка переворота со спины на живот и назад. Нужно проводить каждодневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем. Все упражнения рекомендуется аккомпанировать счетом, так у малыша формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.

Упражнение на приседание с прогибом позвоночника (созодать 1 раз в денек):

      • Ребенок лежит на спинке. Вложите в ладошки малышу

    огромные

      • пальцы

    собственных

      • рук, пусть он их сожмет. Остальными пальцами обхватите

    малыша

      за запястья;

 

      • Разведите руки

    малышачуток

      • в стороны и подтяните его к

    для себя

      , пока малыш не сядет;

 

  • Потом
      • поднимите руки малыша

    ввысь

      • и зафиксируйте их там одной

    рукою

      ;

 

      • Пальцами

    вольной

      • руки проведите вдоль позвоночника крохи снизу

    ввысь

      • . Ребенок

    при всем этом

      рефлекторно разогнет спинку;

 

Опосля

    • этого,

аккуратненько

    • поддерживая головку, положите малыша в

начальное

    положение.

«Подползание»: лежа на животе, дети уже стремятся достать до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не именовать, но можно считать первым шажком к тому, чтоб ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуток огромным, чем вытянутая рука малыша. Ладонью сделайте опору для его ножек. Пусть малыш пробует подползать и хватать предметы. Это будет неплохой гимнастикой для всех групп мускул малыша.

Массаж для малыша в 5 месяцев должен несколько усложниться. Не считая растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно применять пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.

Продолжайте носить малыша на руках. «Говорите» с ним, рассказывайте и демонстрируйте ему все окружающее. Позволяйте крохе изучить максимально большее количество предметов, но будьте аккуратны, ведь ребенок сейчас тянет все в рот, потому смотрите за чистотой игрушек и сохранностью окружающих предметов.

На некое время малыша сейчас можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на длительно. Долгое пребывание в манеже либо кровати делает у крохи воспоминание замкнутости и ограниченности места и может притуплять у малыша рвение изучить мир.

Игры

Для пятимесячного крохи увлекательны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте дети обожают игры с различными звуками:

      • «Как

    молвятзвериные

      • »: произносите звуки, подражая

    звериным

      • .

    При всем этомименуйтезверька

      • и

    демонстрируйте

      его на картинке;

 

      • Читайте ребенку

    книги

      с потешками и четверостишиями, они развивают память малыша;

 

      • Прикасайтесь к

    различным

      • частям тела

    малыша

      • ,

    нежно

      называя их: носик-курносик, синенькие глазки, розовые щечки;

 

      • Пришейте к носочкам малыша

    мелкие

      • колокольчики, пусть они звенят, когда ребенок шевелит ножками. На ручки можно

    создать

      • браслетики с колокольчиками

    либоколоритными

      • нашивками (бабочка, цветочек), кроха будет

    рассматривать

      • их, когда

    подымет

      ручки;

 

    • Перекличка: вводите

равномерно

    • в «словарный

припас

    • » малыша

новейшие

    • слоги.

Пристально

    • слушайте, что «

гласит

    • » ребенок, а

позже

    • отвечайте ему так,

будто бы

    • поддерживаете беседу. Через

некое

    • время малыш будет повторять за вами.

Принципиально

    • ,

чтоб

    • кроха

лицезрел

    • ваше лицо,

следил

    за жестами и мимикой.

Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите малыша на руки и помашите рукою отражению в зеркале. Может быть, малыш будет весьма удивлен возникновением 2-ой матери с кем-то на руках. Пока ребенок принимает отражение в зеркале как иной жив объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пробовать схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Приблизительно до 1.5 лет малыши не соображают, что в зеркале лишь отражение.

Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из различных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животе, давайте их ему, пусть трогает и рассматривает. Когда ребенок подрастет, такие подушки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру либо рисунку.

Если любите шить, можно создать специально для вашего малыша текстильную книгу с аппликациями из различных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тема книги быть может различая, зависимо от пола малыша.

Питание и сон

Режим сна и бодрствования у малыша в 5 месяцев остается таковой же, как и в прошедшем месяце (см. 4 мес.). Для всякого малыша он индивидуален и зависит от биоритмов и характера: кто-то пробуждается рано и так же ложится, а кто-то любит попозже встать и «гуляет» полночи. Дети еще могут путать денек с ночкой, но почти все малыши уже дремлют ночами продолжительней, чем деньком, просыпаясь 1 – 2 раза.

Кормление пока остается без конфигураций (см. 4 мес.). Продолжайте подкармливать грудью либо консистенцией по просьбе.

В 5 месяцев допускается введение первого прикорма если:

      • У вас

    не достаточно

      молока;

 

      • Ребенок плохо

    добавляет

      • в весе,

    привередничает

      , не наедается;

 

      • Его

    истязаютболи (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани)

      • в

    животелибо

      • запоры,

    редчайшийлибо

      скудный стул;

 

    • Он

нередко

    • срыгивает (за

деньнаиболее

    • 2-х раз

либоопослявсякого

    кормления).

В любом из этих случаев проконсультируйтесь с педиатром, чтоб он обусловил, что причина вправду в недоедании и подобрал 1-ый прикорм.

Читаем: О первом прикорме и принципиальная статья о режим денька малыша в 5 месяцев