Можно говорить о моде бесконечно, и интерес общественности к ней не иссякнет ни сегодня, ни завтра и ни через тысячи лет. Почему? Ответ прост и лежит на самой поверхности: одной из базовых потребностей человека является потребность одеваться. И нет ни одного человека, кто бы был не заинтересован в моде. Не оспорим тот факт, что некоторые представили нашего общества отрицают свой интерес к моде, стараясь одеться, как можно просто и, если позволите выразиться, не стильно. Но таким поведением они лишь подчеркивают, что следят за модными тенденциями не меньше, чем заинтересованные ими. Ведь не могут они знать, что выбранный ими пренебрежительный к моде стиль не соответсвует современным модным тенденциям, не смотря их!
В немало известном фильме «Дьявол носит Prada» главный редактор модного журнала «Подиум» (актриса Мэрил Стрип) в диалоге со своей новой ассистенткой (актриса Энн Хэтэуэй) рассказывает об истории возникновения василькового цвета (джемпер ассистентки был именно этого цвета), когда та говорит, что одежды — это просто тряпки. И своим рассказам главный редактор показывает, что как бы ее ассистентка не стремилась отрицать свое отношение к моде, она также, как и все, ее часть.
Но не буду больше разглагольствовать на тему, которая останется спорной на бесконечный промежуток времени. А перейду к одной из модных эпох, достойной вашего внимание — Древняя Греция.
Основой для любого греческого платья служили драпировки, которые у нас ассоциируются не с простым населением, а с богинями и музами тех веков, являющиеся сейчас лишь статуями, местами украшающие немногие города Греции, где они сохранились, да музеи.
Драпировки позволяли скрывать и подчеркивать то, что желала сама хозяйка наряда. Главными предмета женской одежды, как и мужской, оставались хитон (мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной, реже хлопковой), чаще без рукавов) и плащ-гиматий (у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался обычно поверх хитона).
В архаический период (IX–VIII вв. до н.э) женщины носили простой длинный хитон и узкую длинную юбку из плотной ткани с орнаментом, поверх же хитон надевали короткую кофту без рукавов. Но мода быстро менялась и уже во времена архаики (VIII век до н. э.— начало V века до н. э.) женщины оборачивались буквально с ног до головы в один отрез ткани. Одной из самых популярных видов ткани был тонкий плиссированный хитон.
В классический же период хитоны стали более упрощенными, превратившись в два прямоугольных куска ткани. Два куска ткани сшивали по бокам до уровня груди, в плечах скрепляли фибулами (металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением (брошь для украшения или булавка имеющая «замок» для острого конца для крепления одежды), а на талии обхватывали поясом.
Наибольшей популярностью среди тканей пользовались натуральные лен и шерсть, позднее — шелк.
Также Греция ввела в моду сандалии, которые пользуются популярностью и по сей день. И служат вдохновением для многих современных дизайнеров. Не сомневаюсь, что и для Valentino (коллекция Rockstud). Сандалии того времени по историческим сведениям были как на плоской подошве, так и на каблуках.
Древняя Греция послужил прародительницей современной короны — диадемы.
Изначально диадема была лишь лентой, служившей практическим целям воинам — убирать с лица, мешающие пряди волос. Затем ее начали использовать победители и великие полководцы. А позднее в Римской Империи диадема стала прерогативой императоров. А с утверждением христианства на территории Римской империи императоры и папы поделили между собой два головных убора, которые в наши дни зачастую бывают синонимами и не различаются по форме — первые взяли диадемы (головное украшение в виде венца, как правило из драгоценных металлов и камней), а вторые — тиару (первоначально персидский головной убор в виде высокой шапки, постепенно головной убор приобрел клиновидную форму), как символы своей власти.
И только ко второй половине XVIII века, во время повышенного интереса европейского общества к древним культурам (во времена правления Наполеона I), ювелиры снова начали создавать диадемы и тиары, видоизменяя их в угоду современной им моде. И теперь уже драгоценные головные уборы превратились в женский вариант короны.
В заключение, мы можем с уверенностью сказать, что мода Древней Греции стала прародительницей и вдохновительницей многих современных образов. Благодаря ей появились монаршие головные уборы (в современном мире их можно встретить и на головах не коронованных невест), свободные платья-туники и греческие сандалии, которые бывают частыми гостями модных тенденций.
Источник: