На этой статье закончится моя уже успевшая, наверняка, наскучить писанина о моде Эпохе Возрождения. И я обещаю, что следующая будет чуточку интереснее, так как она приближена к нашему времени, а уж влияние эпохи, в ней описываемой, точно влияет на современную моду и по сей день.
Если мы возвращаемся к Англии и Позднему Возрождению, то это непременно XVI столетие во главе с Елизаветой I, вошедшей в историю не только своей политикой, которая вывела Великобританию на новый уровень, но и как королева-девственница, что, несомненно, привлекает куда большее внимание среди обычных обывателей, далеких от политики, однако желающих немного посплетничать о венценосной особе, дочери грозного Генриха VIII, скандально вошедшего в историю, как реформатора Церкви Туманного Альбиона, и последней представительницы Тюдоров на английском престоле.
И, действительно, именно Елизавета I задавала модные тенденции при своем дворе, являясь для своих современников иконой стиля, которой следует подрожать.
Платье того времени напоминали конструктор ЛЕГО, состоящие из нижнего платья, которое, обычно, виднелось из под верхнего и контрастировало с ним, а также из верхнего платья, состоящего из узкого лифа и юбки, которые щедро расшивались золотыми нитями, драгоценными камнями, жемчугами и прочими ювелирными изделиями.
Рукава были пышными и украшались также как и верхние платье. Манжеты на них крахмалили, для придания им формы.
Не стоит сомневаться, что ткани использовались только самые дорогие: парча, бархат, шел и так далее.
И педантичные англичане не смогли удержаться и ввели правило касательно цвета ткани: оттенки красного (пурпурные) могли носить только представители королевской семьи; фиолетовые, темно-синие и бледно-красные могла позволить себе высшая знать; а крестьянам остались лишь темные невзрачные цвета и простой крой.
Самым примечательным элементом той эпохи в платьях стал воротник или по-другому раф. Его размеры иногда достигали колоссальных размеров, и выглядел он довольно забавно для наших дней. Раф, обычно, был белого цвета, так как его функция была подчеркнуть аристократическую бледность кожи дворян. Но с появлениям цветного крахмала, иногда, он крахмалился в тон платью.
Перчатки являлись необходимым атрибутом к платью или, как бы мы сейчас сказали, луку, но носить их было необязательно, можно было и держать их в руках. Однако их отсутсвие считалось дурным тоном.
Волосы золотистые с рыжеватым отливом и волнистые. Именно такие, какие были у королевы. И никак иначе.
Прическа требовала открывать лоб, ведь именно это было мерилом женской красоты той эпохи. Волосы должны были не туго стягиваться назад, образуя пышную укладку.
Макияж по старым традициям не приветствовался, но уже входил в свои права, так, например, многие дамы усердно отбеливали свое лицо, придавая ему изысканную аристократическую бледность, немного румян, что отражали здоровье, а также слегка красили губы алой помадой.
Не меньше, чем королева Франции Екатерина Медичи, Елизавета I также любила веера, которые у нее можно увидеть в руках на многих ее портретах. А так как веер числился в любимчиках у королевы, то не только мастера старались создать для нее очередной шедевр, но притворнее дамы старались показать симпатию к этому аксессуару.
Еще одним из украшения являлась фероньерка — лента с подвеской. В Италии это подвеска спадала на лоб, но Елизавета I изволила это исправить и подняла украшение выше, на волосы.
Да, Елизавета I была поистине законодательницей моды своей страны, на нее ровнялись абсолютно все придворные дамы. И именно ее портреты, как нельзя лучше, отражают моду времен ее правлении в Англии. Правда, она быстро спадет под влиянием новой династии и Нового Времени, которое стремительно приближалось и уже входило в права в конце царствования королевы. Но платья елизаветинской эпохи до сих пор служат вдохновением для многих дизайнеров и художников по костюмам, когда речь заходит об Англии XVI века и особенно такой любопытной, покрытой интригами, тайнами и войнами эпохи правления последней из Тюдоров, сделавшей Англии королевой морей и обладательницей небывалых до того времени богатств не только благодаря захвату новых территорий и образованию колоний, но и покровительством английскому пиратству, что сделало ее в глазах подданных поистине той королевой, кто думал о благе своей стороны, а не о пустых союзах с другими странами, имевшими тенденцию распадаться в одночасье
Источник: