Во все времена находились люди, способные поднимать людей на свершения. Так произошла революция 1917 года, так в 1773 году произошло «Бостонское чаепитие». Всё это результат воздействия одного человека, или группы людей, на толпу. Хорошо это, или плохо, но действие большой толпы не всегда связаны с интересом одного единственного человека. Поэтому человек должен знать приёмы, которые используются для воздействия на людскую массу и как им противостоять.
Интеллект толпы обратно пропорционален количеству людей, входящих в неё. Следовательно, первое чему должен научиться человек, разграничивать свои интересы и интересы окружающих.
Личность человека, находящегося в толпе начинает растворяться в эмоциях окружающих людей. Это явление называется индукцией, то есть человек начинает испытывать тоже самое, что и самый эмоциональный член толпы.
Если один человек крайне сильно обозлён, то и другие начинают беспричинно злиться. Если один расстроен, то расстраиваются все. Однако, если человек задаст себе вопрос: «В чём причина злости/обиды?», то эффект индукции сойдёт на нет.
Это объясняется тем, что человек начинает концентрироваться на собственной личности, игнорируя поведение окружающих. Разобравшись во внутренних причинах, стоит задаться ещё двумя вопросами: «А правда ли я зол? Нужно ли мне здесь находиться?» Если ответ на оба вопроса «нет», то можно смело разворачиваться и уходить домой.
Игра на эмоциях
Скопление народа, очень мощная сила, которую можно использовать для многих целей. Одним из самых эффективных методов воздействия на толпу является игра на эмоциях. В группах в социальных сетях, по телевизору и в других источниках распространяются материалы, которые должны вызвать гнев, злость. Либо расстроить, обидеть.
Если такие материалы долго поступают к человеку и он их воспринимает эмоционально, то создатели данного контента добились своего. Они сыграли на эмоциях.
Чтобы не стать жертвой, достаточно посмотреть на статью, либо посмотреть видео с нейтральным настроением.
Вся поступающая информация должна оцениваться человеком по жёстким критериям:
Несоответствие информации этим трём критериям должно насторожить человека, или заставить искать альтернативное мнение на данное событие. Как итог, человек абстрагируется от общего настроения и формирует собственное мнение.
Использование безграмотности
Вопреки общему мнению, грамотность складывается не только из умения считать и писать. Грамотность, это способность критически оценивать поступающую информацию, делать выводы и находить полезные идеи.
Кризис 2007 года произошёл из-за краха системы ипотечного кредитования. Люди брали кредиты, которые не могли отдать, а банки под эти кредиты выпускали облигации, которые давали право их держателям получать часть процентов, уплачиваемых заёмщиками.
Получается, что банки сыграли на безграмотности обычных граждан США и мировых инвесторов, которые эти облигации приобрели.
Значит, человеку прежде чем откликаться на «выгодное» предложение, следует досконально изучить все его нюансы. Однако, лучшим барьером против манипуляции на безграмотности является повышение знаний о финансах, политике и т.п.
Так как каждое явление, это следствие чей-то задумки. Высокий уровень грамотности обеспечивает высокий уровень ментальной устойчивости и критического мышления.
Следовательно, таким человеком труднее всего манипулировать, даже если он в толпе.
Источник: