Логистический хаб «Каникурган» на границе с Китаем включили в ТОР «Приамурская» — pesto-cafe

Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Каникурган» у международного автомобильного моста через реку Амур зарегистрирован в качестве резидента территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская».

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на минэкономразвития Амурской области, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и инвестор ТЛТ «Каникурган» подписали соответствующее соглашение. 

Логистический хаб площадью 18 гектаров объединит автомобильный терминал, контейнерную площадку, мульти-температурный склад для работы с продовольственными и лекарственными товарами, а также склады временного хранения и погрузочные комплексы.

«Расположение терминала сократит протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тыс. км без существенного увеличения пробега по Китаю», — отмечается в сообщении минэкономразвития региона.

Сейчас на территории комплекса готовы объекты первой очереди, в том числе система инженерных коммуникаций, лаборатория Россельхознадзора и зона таможенного контроля, он пропускает около 60 машин в сутки. После открытия постоянного пункта пропуска через границу пропускная способность возрастет до 400 грузовых автомобилей в сутки.

ТЛТ «Каникурган» стал 20-м проектом в ТОР «Приамурская». В настоящий момент резидентами трех ТОР в Амурской области являются 35 компаний с совокупным объемом инвестиций 1,7 трлн рублей. Инвестором таможенно-логистического терминала выступает ГК «Регион». Предприятие также строит трансграничную канатную дорогу через Амур между Благовещенском и Хэйхэ.

Трансграничный мост через реку Амур длиной 1080 метров (общая протяженность мостового перехода — 20 километров) соединяет российский Благовещенск с китайским Хэйхэ. Его строительство началось в 2016 году, для этого правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян (КНР) подписали в Харбине договор о создании российско-китайской компании с ограниченной ответственностью. Завершилось строительство в ноябре 2019-го, однако запустить движение по мосту помешала ситуация с коронавирусом. Теперь мост должны открыть ко второму кварталу 2022 года, а весь комплекс планируется запустить к 2023-му. Предполагается, что грузопоток через мост к 2031 году составит приблизительно 719 тысяч тонн импорта и 660 тысяч тонн экспорта.

Рaнее «Эксперт» писал о том, что резиденты Арктической зоны РФ (АЗРФ) вложили в проекты на территории Якутии около 334 млн рублей. По словам директора управляющей компании территории опережающего развития «Якутия» — ООО «Индустриальный парк "Кангалассы"» Дмитрия Борисова, на сегодняшний день резидентами Арктической зоны РФ стали шесть проектов. Общий объем заявленных инвестиций составляет 908 млн рублей, будет создано 219 новых рабочих мест. По итогам третьего квартала 2021 года частными инвесторами в проекты вложено 334 млн рублей.

Источник: expert.ru