Минпромторг: маркировка бутилированной воды не спровоцирует дефицита товаров на рынке — pesto-cafe

Маркировка бутилированной воды не спровоцирует недостатка продуктов на рынке. О этом заявил статс-секретарь, заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Как объяснил бюрократ, в товарных группах, где неотклонимая маркировка уже введена, не появилось и не возникает схожих заморочек. Он при всем этом отметил, что когда система маркировки для каких-либо продуктов лишь вводится, огромное количество профессионалов прочат недостаток и увеличение цен. Когда же она уже введена и ничего подобного не происходит. 

«Эти же специалисты не напрягают себя сообщениями, – дескать, извините, мы ошиблись, ни недостатка, ни подорожания не случилось, зато зарабатывать на обелившемся рынке российскему производителю сделалось выгодней, – они просто исчезают из информационного поля», – отметил Евтухов. Согласно исследованию НИФИ, при замещении нелегальной продукции прибыль законных производителей составит 52,6 миллиардов рублей, передаёт официальный веб-сайт Минпромторга.

Как понятно, неотклонимой маркировке предшествуют пилотные проекты. Напомним, что опыт по маркировке удачно закончился 1 июня текущего года. Его участниками стали наиболее 300 производителей, которые выпускают от 60 до 36 тыс. единиц продукции раз в час. При всем этом были протестированы все типы линий. Речь идёт о автоматических, автоматических и неавтоматизированных. В процессе проведения тестирования компании заказали около 10 млн кодов маркировки.

В истинное время тестирование маркировки бутилированной воды длится. Главные игроки-производители подключились к тесту в феврале-марте, другими словами поближе к концу опыта. На большинстве из этих компаний опыты также уже удачно завершены.

Необходимо подчеркнуть, что в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) отсутствует создание воды в дюралевых банках. Потому импортеры, которые вводят такую продукцию в Россию, не участвовали в опыте, что ограничило способности опробовать решение на зарубежных производствах. ЦРПТ не один раз обращался к профильным объединениям, включающим производителей с таковой упаковкой, но опыт добровольческий, и решение принимают сами компании. 

Меж тем запущен опыт по маркировке пива, значимая толика продукции которого выпускается в дюралевых банках. Решения для маркировки пива и пивных напитков будут применимы и для маркировки воды в дюралевых банке.

Напомним, неотклонимая маркировка бутилированной воды вводится в декабря с 2021 этого года март 2022 года, другими словами в самый маленький для отрасли сезон, в течение которого почти все производители отключают свои полосы и останавливают производства для их планового переоснащения и модернизации.
 

Источник: expert.ru