Объективка на Россию — pesto-cafe.ru

Щедрый подарок для петербуржцев и их гостей собран, заботливо упакован в роскошную коробку и перевязан шелковой красноватой лентой — в Центральном выставочном зале «Манеж» стопроцентно готова выставка весьма сурового уровня. Ее открытие обязано было состояться в апреле, но из-за пандемии перенесено на июнь. На данный момент пока пускают только журналистов (строго по одному).

Зрители обязаны ожидать, когда бюрократы в огромных кабинетах разрешат работу культурных пространств.  Помните, как в детстве с новогодним подарком: священный сверток уже мозолит глаза под елкой, но выпотрошить его можно будет, лишь когда дозволят взрослые. Отличные анонсы: московские музеи открываются с 16 июня, а означает есть надежда, что петербургские очень скоро последуют за ними.

Умопомрачительный, всё-таки, пандемический феномен: можно зайти в хоть какой продуктовый магазин (будь то большенный гипермаркет либо душноватый полу-подвальчик), но категорически нереально при соблюдений тех же мер сохранности оказаться в храме искусства. Выходит, подвергать здоровье риску из-за пищи — необходимость, а для получения духовных товаров — роскошь, ну и та труднодоступная.

В залах выставки
Тамара Ларина

Меж тем, большие места Манежа разрешают обеспечить доступ к «роскоши» одними из первых. На его официальном веб-сайте размещены правила, согласно которым гости будут посещать выставку опосля снятия ограничений. Если коротко: вход лишь по электрическим билетам, по 70 человек в час, в масках и с неотклонимым соблюдением социальной дистанции.

Так почему же невзирая на все эти трудности обязательно стоит попасть в Манеж в промежутке с конца июня по конец июля? Поэтому что такие выставки бывают раз в 100, в наилучшем случае  50 лет, а то и совсем никогда.

Пожалуй, стоит напомнить, что агентство Magnum Photos сотворено 73 года вспять пятью друзьями-фоторепортерами: Робертом Капой, Анри Картье-Брессоном, Джорджем Роджером, Дэвидом Сеймуром и Уильямом Вандивертом. По легенде, полуторалитровая бутылка шампанского (магнум), распитая в тот вечер, отдала заглавие всему предприятию. «Революционными» принципами юного агентства стали внедрение фотоаппарата Leica, отказ от постановочной съемки и от кадрирования, т.е. хоть какого нарушения изначальной композиции. А главной целью — распространение репортажных снимков в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы).

Братск, Сибирь, СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), 1967
© Эллиотт Эрвитт/ Magnum Photos

Папарацци Magnum документировали мировую историю, создавая неповторимую невербальную летопись общества, политики, катастроф, конфликтов и раздельно взятых личностей. Так агентство Magnum перевоплотился в крупнейшую международную профессиональную лигу, сотрудничество с коей для документального фотографа приравнено к причислению к классикам.

Обычно агентство дает музеям и культурным институциям уже собранные гастролирующие выставки. Петербургский Манеж выступил с инициативой собрать полностью новейший культурологический проект из архивов Magnum Photos и Фонда Анри Картье-Брессона, посвященный Рф.

Вышло огромное мозаичное полотно – вид страны за 80 лет, сложенный из работ важных фигур в истории фото. Взор снаружи — очами иноземца — постоянно «другой взор» на нас и нашу жизнь, что {само по себе} интересно. Но принципиально, кто конкретно глядит. В этом случае это 39 мастеров документальной фото, стремящихся выдержать профессиональную дистанцию от политики и идеологии, которые глядят то вдохновляюще, то отрезвляюще, но почаще с удивлением любознательного неравнодушного наблюдающего.

Красноватая площадь. Москва, СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), 1965
© Томас Хепкер/ Magnum Photos

Как поведала Нина Гомиашвили, куратор выставки, галеристка и историк фото, «наша страна вызывала настоящий энтузиазм у фотографов Magnum фактически с момента возникновения агентства. Агентство Magnum было сотворено 22 мая 1947 года, а уже 31 июля один из его основоположников – военный фотограф Роберт Капа – отправился совместно с писателем Джоном Стейнбеком в сорокадневное путешествие по СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Репортажи о данной для нас поездке печатались в New York Herald Tribune, а позже вышли отдельной книжкой под заглавием «Российский ежедневник». Этот проект и задал тон в отношении фотографов к стране, которая тогда была разделена от их стальным занавесом. Они стремились говорить о ней беспристрастно и при всем этом сочувственно – и нередко выбирали в качестве героев собственных фото обычных людей, занятых обыкновенными делами».

В работе с материалом Нине Гомиашвили пришлось тяжело. Случайных фото в архиве Magnum нет. Из большущего архива в экспозицию вошло наиболее 250 работ. Часть снимков будет показана публике в первый раз.

Посреди участников — Ева Арнольд, Бике Депоортер, Каролин Дрэйк, Мартина Франк, Филип Джонс Гриффитс, Карл де Кейзер, Алекс Майоли, Константин Манос, Мартин Парр, и это, естественно, далековато не все имена.

Все фото для выставки печатались в Париже под конкретным управлением и надзором самих фотографов. Большая фортуна, что все материалы успели приехать к Петербург в самый крайний момент перед закрытием границ из-за пандемии.

Зал «70-е»
Тамара Ларина

Архитектурой и оформлением занималась Агния Стерлигова и ее бюро PLANET9, известным таковыми проектами, как дизайн экспозиции «V.D.N.H: urban phenomenon» в русском павильоне в Венеции, ретроспективные выставки Архипа Куинджи и Эдварда Мунка в Гос Третьяковской галерее.

Выставочное место Манежа дизайнеры разделили на 10 зон, по десятилетиям. На первом этаже собраны фото эры СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) с 1947 года до конца 1980-х, а 2-ой этаж отдан под образы новейшей Рф, начиная с 1990 года до наших дней. Разбивающие время на эры, большие красноватые числа десятилетий (40, 50, 60 и т. д.) размещены высоко над узенькими зеркалами, в каких будут отражаться посетили выставки — разумеется, для сравнительного анализа, от нашего прошедшего к нам нынешним. Красноватого цвета пол ведет зрителя по хронологической кривой истории, на сероватых стенках  развешены фотоработы, а над ними мерцают афористичные выражения самих создателей о природе фото. «Я не верю, что фото может поменять мир, но она может показать, как мир изменяется» (Эллиотт Эрвитт).

Празднование Денька Победы. Москва, СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), 1989
© Гарри Груйер/ Magnum Photos

Папарацци Магнума продолжают приезжать в Россию по сей денек, хотя стоит признать, что русский период был очень «остальным», потому наиболее привлекательным, если не сказать экзотичным для зарубежных фоторепортеров. Взять хотя бы работу «Красноватая площадь, Москва, СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), 1965» Томаса Хепкера — образы выпуклые, будто бы в кино: рядовой в пилотке, интеллигент в очках, служащий в шапке, бюрократ в пальто, дама в платке — все в напряженной драматургии молчком глядят в объектив. Цветные фото Гарри Груйера – как будто картины маслом: небесно-синий «Туалет в гостинице, Москва, СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), 1989» с замеревшим перед зеркалом лысым мужиком – и красное «Празднование Денька Победы. Москва, СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), 1989» с прыгающими девченками в парадной одежке на фоне победного задника.

Арсений Тарковский. Москва, СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), 1979
© Жора Пинхасов/ Magnum Photos

Стает галерея выразительных лиц обычных и именитых сограждан, ностальгически звучит позабытый уже минималистичный быт, брызжет красочной фактурой и втягивает в сухую геометрию существования мир homo sovieticus. Портрет танцовщицы Галины Улановой уживается с жанровой сценкой неведомых новобрачных из Братска (Эллиотт Эрвитт). Катастрофический лик писателя Бориса Пастернака (Корнелл Капа) перекликается с большущими портретами священнослужителей (Инге Морат). Камерные портреты Надежды Мандельштам, Арсения и Андрея Тарковских (Жора Пинхасов) противостоят большущему полотну: агрессивный загорающий дядька, стоящий лицом к каменной кладке Петропавловской крепости, как будто бы скорбящий у стенки плача (Анри Картье-Брессон).

В Рф 90-х лица уходят на 2-ой план, проступает внимание к событиям и явлениям. Война в Чечне (Томас Дворжак) — чеченцы празднуют победу над русской армией на кладбище; зазеркалье айтишников в кремниевом лесу Новосибирска (Кристофер Андерсон); жизнь последователей секты (Так называется любая группа, имеющая своё учение и свою практику) Виссариона в Красноярском крае (Йонас Бендиксен).

Изготовленные Нанной Хайтманн портреты столичных докторов в разгар эпидемии коронавируса
Тамара Ларина

Крайние по времени снимки, выставленные на выставке, изготовлены в наши деньки самой юный фотокорреспонденткой агентства Нанной Хайтманн. Она снимала в столичных поликлиниках в разгар эпидемии коронавируса. Эту съемку создатели проекта узрели в издании «Такие дела» и включили в экспозицию. Охото выделить: для всех мед служащих (вне зависимости от их специальности, стажа и городка проживания) Манеж делает вход бесплатным.

Добавить комментарий

Related Post

Акции денька: бумаги «Ленты» продолжают ралли — pesto-cafe.ruАкции денька: бумаги «Ленты» продолжают ралли — pesto-cafe.ru

Торговая сессия на русском рынке акций закончилась ростом. Продолжили ралли акции ритейлера «Лента», который ранее объявил денежные итоги первого полугодия по МСФО и заявил о вероятном возврате к выплате дивидендов

Гражданин подлец. Как соцсети реагируют на слова Ефремова о своей невиновности — pesto-cafe.ruГражданин подлец. Как соцсети реагируют на слова Ефремова о своей невиновности — pesto-cafe.ru

Коллаж © LIFE. Мгновенная реакция, возникшая у соцсетей, — недоумение. О ней одним из первых написал блогер Илья Варламов. © Facebook / Илья Варламов И тут же Варламову прилетел ответ

Сравнили AirPods Pro и Huawei FreeBuds 3i. Дешёвые наушники лучше как минимум по одному параметру — pesto-cafe.ruСравнили AirPods Pro и Huawei FreeBuds 3i. Дешёвые наушники лучше как минимум по одному параметру — pesto-cafe.ru

AirPods Pro — эталонные беспроводные наушники. При этом они, возможно, самые дорогие среди TWS и просто не имеют права котироваться иначе. А на чём экономят производители более доступных гарнитур? Лайф