S7 возобновит лицензию своей бывшей дочерней авиакомпании «Глобус» — pesto-cafe

S7 Group направила заявление о возобновлении сертификата эксплуатанта своей бывшей «дочки», авиакомпании «Глобус». 

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на источник в Росавиации. Действие сертификата эксплуатанта — документа, по которому компании имеют право заниматься авиаперевозками, — было приостановлено в марте 2020 года. 

Компания «Глобус» в свое время входила в структуру S7 Group. В 2020 году S7 объединила авиакомпании «Сибирь» и «Глобус» в одного авиаперевозчика. Все самолеты «Глобуса» при этом перевели в авиапарк «Сибири».

В прошлом году группа S7 объявила о создании второго в России лоукостера (первым числится «Победа»). «Планируем начать полеты в июле следующего года», — сообщила  глава совета директоров и основной акционер авиакомпании Татьяна Филева. 

На данный момент известно, что S7 планирует запуск лоукостера Citrus. О получении компанией сертификата эксплуатанта пока не сообщалось. В S7 заявляли, что Citrus сосредоточится на прямых межрегиональных направлениях преимущественно в средней полосе России, в обход Москвы и Подмосковья. Ежегодно компания намерена докупать по шесть-восемь воздушных судов, к 2024 году предполагается довести численность воздушного парка до 20 лайнеров. Ожидается, что за первый год функционирования Citrus его пассажиропоток составит около миллиона человек. Спустя два года удастся достичь шести-семи миллионов, уверены в S7. Продажа авиабилетов откроется весной 2022 года, а старт полетов запланирован на июль 2022-го. Компания будет базироваться в Казани и Омске. 

В декабре S7 Airlines обвинила владельцев аэропортов в завышении стоимости обслуживания рейсов. «В 2021 году темп роста [стоимости] аэропортовых услуг стал двузначным. По нашей оценке, на 15% выросла средняя стоимость обслуживания рейсов. Аэропорты должны работать над своей эффективностью, применять рыночные методы, чтобы не допускать такого роста», —  заявил в ходе заседания комиссии РСПП по авиации заместитель гендиректора перевозчика Дмитрий Куделькин. Представитель компании-оператора аэропортов ГК «Аэродинамика», одним из акционеров которой является промышленник Олег Дерипаска, назвал заявления авиакомпании по тарифообразованию голословными.

Источник: expert.ru