Сбер — самый сильный бренд Европы — pesto-cafe

Сбер признан сильнейшим брендом Европы. Банк занял первое место по показателю «Сила бренда» в отчете Global 500 2002, составленном международной консалтинговой компанией Brand Finance. Сбер набрал 92,3 пункта из 100 возможных и получив наивысший рейтинг ААА+, сообщила 26 января его пресс-служба.

Как уточнили в кредитной организации, за прошедший год банк увеличил данный показатель на 0,3 пп, несмотря на пандемию коронавируса. Годом ранее по силе бренда Сбер занимал 2-е место в Европе, позади Ferrari, но в этом году компании поменялись местами.

В общемировом рейтинге Сбер остался сильнейшим банковским брендом планеты. Среди всех мировых брендов он занял 6 место, пропустив вперед WeChat, Coca-Cola, Google, YouTube и Naver (главный поисковый сайт Южной Кореи). В мировой топ-10, заняв позиции ниже Сбера, также вошли бренды Ferrari, Amazon, Deloitte и Pepsi.  

Как отмечается в отчете, за год российская кредитная организация также значительно улучшила свои позиции по стоимости бренда, поднявшись на 25 пунктов. Brand Finance оценил его в 12,8 млрд долларов — на 36% больше, чем год назад. Это позволило Сберу занять 156-ю строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира (в прошлом году он был на 181 месте).

«В 2020 году мы представили новый бренд "Сбер" и за прошедшие полтора года провели огромную работу по развитию нашей экосистемы, запустили сотни инновационных сервисов как в цифровом, так и в физическом мире, которые бесшовно помогают нашим клиентам, людям и компаниям, в самых разных жизненных ситуациях», — отметил старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин.

Он добавил, что компания растёт и количественно: на данный момент Сберу доверяет 104 млн частных и 3 млн корпоративных клиентов. 

«Высокие показатели маркетинговых КПЭ, широкая доступность и простота работы позволили бренду "Сбер" занять более высокое место, чем Ferrari, в рейтинге силы бренда. В то же время впечатляющий рост стоимости бренда Сбера на 36%, до 12,8 млрд долларов США, помог лидеру российского рынка подняться на 25 позиций в рейтинге стоимости бренда», — сказала исполнительный вице-президент Brand Finance Анастасия Куровская.

Brand Finance — ведущая независимая консалтинговая компания в сфере оценки и стратегии в области брендинга с офисами более чем в 20 странах. Показатель «Сила бренда» рассчитывается с помощью системы показателей, в числе которых оценка инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На его долю приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Основной акционер — Российская Федерация в лице Министерства финансов (владеет 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция). Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка принадлежит российским и международным инвесторам.

Источник: expert.ru