В Москве рассказали, какие товары столичного производства наиболее популярны за рубежом — pesto-cafe

Несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ) Москвы в январе-сентябре 2021 года превысил 23 миллиарда долларов, что на 28% больше по сравнению с тем же периодом 2020 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Среди российских регионов Москва занимает лидирующее положение по объемам поставок несырьевой неэнергетической продукции. Ее доля в общероссийском экспорте составляет 16,9%. Столичные предприятия продолжают уверенными темпами наращивать клиентскую базу за рубежом: за последние два года объем экспорта увеличился на 30,9% — с 17,69 миллиарда долларов в январе-сентябре 2019 года до 23,16 миллиарда долларов за аналогичный период этого года. В число основных покупателей входят Казахстан, Белоруссия и США, а всего среди импортеров 183 страны», – отметил заместитель мэра.

Главные страны-покупатели столичной продукции демонстрируют положительную динамику импорта на уровне 27-30%. Так, ННЭ Москвы в Казахстан вырос в сравнении с девятью месяцами прошлого года на 27,1% и составил 2,4 миллиарда долларов. Экспорт в Белоруссию увеличился на 31,9% до 2,30 миллиарда долларов. В США поставки выросли на 27,8% до 2,2 миллиарда долларов. Большая часть московского экспорта за границу приходится на товары промышленного производства.

«За 9 месяцев 2021 года рост экспорта промышленной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличился почти на 31% и достиг 20,4 миллиарда долларов. Зарубежные страны охотно закупают у столичных предприятий механическое оборудование и комплектующие (объем составил 1,9 миллиарда долларов), электроустройства (1,2 миллиарда долларов), пластмассу и изделия из нее (884,38 миллиона долларов) и автотехнику (437,33 миллиона долларов)», — подчеркнул руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Увеличивается спрос и на агропромышленную продукцию столицы. По данным Центра поддержки экспорта «Моспром», в январе-сентябре экспорт товаров АПК достиг уровня 2,8 миллиарда долларов, это на 10,9% выше показателя того же периода прошлого года. Среди наиболее перспективных категорий – молочная продукция, мясо и мясные изделия, кондитерские изделия, в частности шоколад, а также безалкогольные напитки – газировка, соки и минеральная вода.

По данным «Моспром», один из лучших показателей демонстрирует экспорт кондитерских изделий. Поставки этой категории за два года выросли с 107,85 миллиона долларов в январе-сентябре 2019 года до 165 миллионов долларов за девять месяцев нынешнего года. При этом рост в процентном выражении составил почти 54%.

Источник: expert.ru