На ЕВРАЗ НТМК разрабатывают колесо с ресурсом пробега в 1 миллион км. Эти колеса предусмотрены для инноваторских грузовых вагонов с завышенной осевой перегрузкой — до 25 т. Сейчас ресурс колес, устанавливаемых на такие вагоны, составляет около 600 тыс. км.
Для производства новейшего колеса с помощью способа математического моделирования разработана новенькая форма диска, по этому напряжения в колесе, возникающие под перегрузкой, будут минимальными.
Завышенный ресурс и высочайшие эксплуатационные свойства почти во всем обеспечивает новенькая марка стали, сделанная вместе с научно-исследовательским институтом жд транспорта Рф. Благодаря содержанию в ней до 0,78% углерода твёрдость обода колёс добивается наиболее 360 единиц по Бринеллю. Все это дозволит прирастить срок службы колеса, а соответственно, межремонтный период вагонов.
«ЕВРАЗ НТМК сейчас может создавать наиболее 70 видов жд колес, — отметил вице-президент ЕВРАЗа, управляющий дивизиона «Урал» Денис Новоженов. — Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем осваивать создание новейших видов транспортного проката, также работать над улучшением свойства уже имеющихся колес».
На данный момент система проходит нужную функцию испытаний и сертификации. Опытную партию колёс проверят на полигоне в научно-исследовательском институте жд транспорта (ВНИИЖТ), потом передадут в поднадзорную эксплуатацию на металлическую дорогу. К промышленному производству новейшей конструкции комбинат планирует приступить в 2023 году.
Источник: