«Северсталь» выделила в отдельную компанию маркетплейс по цифровизации закупок Industrial.Market — pesto-cafe

ПАО «Северсталь», одна из огромнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, вывело из собственной структуры B2B маркетплейс Industrial.Market. ООО «Центр Промышленных Закупок» — головная (в части тела человека или животного в которой находится мозг) компания маркетплейса, где в реальный момент 100% принадлежит компании «Северсталь».

Маркетплейс Industrial.Market — 1-ая цифровая платформа в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), где компании B2B сектора могут расположить и оформить заказ в категориях tail spend (нестратегические закупки), при всем этом снизив издержки на 5-20% за счет конкуренции меж десятками поставщиков в каждой группы продуктов. «Северсталь» объявила о запуске платформы в ноябре 2020 года, обеспечивая критичный размер на платформе на первом шаге проекта и решала свои задачки по эффективности.

Пилотные тесты платформы «Северсталь» проводила во II квартале 2021 г. в Вологодской области. На платформу было подключено выше 50 поставщиков и наиболее 200 заказчиков.

Главным результатом пилота стала цифровизация процесса: сокращение среднего времени цикла закупки с 30-90 дней до 1-16 дней (по сопоставлению с закупками по складируемой схеме), сокращение числа взаимодействий в процессе заказа вдвое, размещение наиболее 100 тыс. SKU продуктов на платформе и проведение заказов в 7 категориях, главные из которых электротехническое оборудование и инструменты. В дополнение к этому рост закупок через платформу превысил 200% в крайний месяц проведения пилота. Сейчас «Северсталь» планирует масштабировать решение на свои другие активы.

«По итогам проведения пилота мы приняли два базовых решения: вывод компании из периметра «Северстали» ий, соответственно, создание маркетплейса Industrial.Market, который будет доступен для наружных клиентов. Мы убеждены в перспективности цифровизации процесса закупок: размер русского рынка tail spend оценивается около $20 миллиардов в год. Мы планируем стать фаворитами на этом рынке с толикой в 10-ки процентов через пару лет. Потому выделение маркетплейса в отдельную структуру дозволяет нам маштабизировать бизнес за пределами компаний, входящих в «Севергрупп»*, сделать программку мотивации для команды Industrial.Market и придать доп импульс к основанию широкого диапазона партнерств», — откомментировал директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам «Северстали» Андрей Лаптев.

«У рынка — как со стороны больших клиентов, так и со стороны поставщиков — уже есть весьма мощная заинтригованность в использовании маркетплейса Industrial.Market. На данный момент в стадии подписания несколько соглашений с большими промышленными компаниями. Если гласить про стратегическое видение, то мы планируем стать действенным онлайн-консолидатором нестратегических закупок в Рф. B2B рынок закупок в Европе и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) прошел трансформацию по использованию схожего решения — Amazon Business — 5 годов назад. По итогам 2020 года дочерняя компания Amazon показала рост продаж выше 50%, посильнее чем сам Amazon. Industrial.Market привносит эту трансформацию в Россию», — добавил генеральный директор Industrial.Market Андрей Нурумов.

Справка:

Нестратегические закупки — не наименее 5% «хвостовых» закупок больших компаний (к примеру, электротехнические устройства, контрольно-измерительные приборы, инструменты, строй материалы, кабельная продукция и т.п.).

*ООО «Севергрупп» («Севергрупп»), личная вкладывательная компания, осуществляющая деятельность по управлению активами в интересах Алексея Мордашова.

Источник: steelland.ru