Дмитрий Савельев: необходимо поднимать статус истории и географии в школьном образовании

Акция «Географический диктант», прошедшая в седьмой раз, поставила своеобразный рекорд: в этом году количество её площадок увеличилось на 60% и составило 8,6 тысяч в 120 странах. Как считает депутат Госдумы Дмитрий Савельев, необходимо поднимать статус истории и географии в школьном образовании, чтобы воспитывать истинных патриотов России:   — Географическая наука – это основа, на которой формируется современная картина мира. Потому так ценны усилия Российского географического общества по популяризации географии в нашей стране: ежегодно проводится географический диктант, с 2020 года учреждён День географа, а МГУ принял решение о сдаче географии при поступлении на 11 факультетов. Это приносит свои плоды: на 17-й Международной географической олимпиаде, где принимали участие 180 школьников из 46 стран мира, победу одержали российские юные географы.   Тем не менее, география в школьной программе по-прежнему находится где-то на заднем плане: ЕГЭ по ней в текущем году выбрали менее 3% от общего количества экзаменующихся (для сравнения: в Англии экзамен по географии выбирают 88% выпускников школ). В то время, как государственная задача воспитания новых поколений требует расширения знаний о географии России, её уникальных ландшафтах и природных богатствах. Хорошо, когда в школах регионов начинают вводиться специальные программы по истории и географии родного края: так, в Пермском крае преподаётся пермеведение, а школьники Приморья готовят к изданию учебник «Мой Приморский край». Дети в первую очередь стремятся познавать то, что рядом, и как губка впитывают новую информацию. Этот интерес следует подпитывать, но преподавать краеведение надо не скучно, а в форме экологических, игровых и познавательных акций, подобных географическому диктанту. И чем больше подрастающее поколение будет знать об истории, географии и экологии родной страны, тем больше оно станет ценить её, беречь и развивать.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий