Как осуществляется родительский контроль школьного питания и почему ситуация оставляет желать лучшего

Питание деток в школе и детских садах – острый вопросец для почти всех родителей. Охото, чтоб ребенок ел смачную и жаркую пищу, приготовленную из высококачественных и новых товаров. Но в неких заведениях школьная пища оставляет желать наилучшего, а предки сталкиваются с непробиваемой стенкой. Посодействовать организовать родительский контроль и сделать лучше ситуацию в школах и садах может проект «Русского института потребительских испытаний (РИПИ)».

«Помощь родителям в организации публичного контроля сохранности и свойства товаров питания в школах и детских садах в регионах РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Жгучая линия для родителей» – проект, реализуемый РИПИ при поддержке Фонда президентских грантов. В его рамках была сотворена жгучая линия для родителей. С ее помощью сотрудники смогли поработать с родителями, которых не удовлетворяет свойство питания деток в школах либо садах, и беспристрастно оценить препядствия в плане школьного питания.

Мысль роли родителей в контроле школьного питания поддерживается на муниципальном уровне.  О усилении роли родителей интенсивно молвят в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), тема поднимается бюрократами высочайшего ранга и Президентом Рф. В поддержку идеи была запущена жгучая линия на госуслугах. Согласно итогам, размещенным «Парламентской газетой», поступило около 25 тыщ воззваний, из которых половина относилась к группы «на сто процентов удовлетворён».

На жаркую линию РИПИ в процессе проекта поступило 25 138 воззваний от родителей из нескольких регионов Рф. Сотрудники института проанализировали 3978 воззваний от родителей, недовольных питанием деток. Сделалось ясно, что нужно заняться не только лишь вопросцами свойства и сохранности товаров питания, да и неуввязками, связанными с организацией процесса питания, санитарным состоянием школьных пищеблоков и валютными компенсациями родителям с детками с ограниченными способностями здоровья.

Поступившие воззвания были проанализированы, классифицированы и разобраны. По итогам аналитической работы были высланы письма в региональные Министерства образования и территориальные управления Роспотребнадзора.  А всем родителям, предоставившим свои контактные данные, было предложено включиться в совместную с работу по улучшению ситуации с питанием в образовательном учреждении.

«Невзирая на то, что свои данные оставили 2566 родителей, в сделанный в WhatsApp чат для решения ситуации вступило только приблизительно 200 человек. Из этого числа активные деяния в собственных школах проявляли только несколько родителей. И это числа настоящего родительского контроля, когда из 2500 активны только три-четыре человека», – отмечает представитель РИПИ.

Активные предки сталкиваются с непробиваемой стенкой. Воззвания к потрясающему руководителю, завучу либо директору не дают результатов. Как результат – в наилучшем случае от родителя отмахиваются, в худшем – напористость вредит ребенку, сказываясь на его оценках либо отношении к нему учителей. Родительский комитет нередко приклонен к администрации школы и не помогает решать делему. Санитарные докторы и представители Роспотребнадзора могут оштрафовать учреждение – но это не решит делему. По признанию родителей, опосля проверок «сверху» ситуация улучшается на денек либо недельку, а опосля вновь усугубляется. Потому решать делему необходимо поэтапно.

Основываясь на анализе ситуации, РИПИ дает привлечь компетентные экспертные НКО, с которыми директор мог бы заключить контракт на разработку плана мониторинга свойства и сохранности товаров питания. Конкретно региональные социально-ориентированные НКО должны стать приёмниками оборотной связи, а жалобы родителей должны поступать в их анонимно.

Нужно выстроить механизм независящего контроля за качеством товаров. Достоверность и объективность оценки должны обеспечить независящие лабораторные исследования. Первым шагом обязано стать создание такового механизма, и тут должны быть три стороны контроля:

    Публичные и социально-ориентированные некоммерческие организации, которые могут обеспечить компанию независящего лабораторного контроля свойства товаров питания; Родительская общественность, с неотклонимой методической поддержкой со стороны публичных и социально-ориентированных некоммерческих организаций; Городские, региональные и федеральные органы власти, с возможностью включения лабораторного контроля свойства товаров питания, поставляемых в школьные и дошкольные учреждения в федеральные и региональные программки.

Таковой подход обеспечит всесторонний контроль и дозволит хорошо и беспристрастно оценивать ситуацию, также принимать действующие меры по контролю свойства товаров питания в детских учреждениях.

Источник: russia-on.ru