Марк Рубин – тренер, которому угрожали убийством за честную игру — pesto-cafe

Заслуженный тренер Рф в 1990-е годы заслужил репутацию смелого бойца с коррупцией в нашем футболе. «Петербургский ежедневник» вспоминает эту историю

Девяностые годы для русского футбола, в особенности для установок низших дивизионов, были смутным временем. Богатство договорных матчей, судейский беспредел, почти все клубы находились под контролем преступных группировок. Со всем сиим пришлось столкнуться Марку Рубину, когда он возглавил петербургское «Динамо» в 1996 году.

Наистарейшая команда городка на Неве выступала во 2-ой лиге, в одной зоне с кавказскими и южными командами. Опосля матча с «Иристоном» из Владикавказа, в каком петербуржцы проиграли со счетом 3:4, капитан динамовцев Николай Чураков признался основному тренеру, что его пробовали подкупить конкуренты. Футболисту давали 1000 баксов, если он поможет «Иристону» выиграть. В «Динамо» игроки зарабатывали за месяц 150 баксов, и выплаты очень задерживали, а супруга Чуракова в это время ожидала малыша.

Марк Рубин и президент клуба заявили о попытке подкупа в Профессиональную футбольную лигу (ПФЛ), которая тогда соединяла воединыжды все дивизионы русского чемпионата. Президент ПФЛ Николай Толстых, узнаваемый принципиальностью, отнесся к заявлению серьезно, но востребовал подтверждения. Представители «Динамо» благодаря тому, что в фонде поддержки клуба работали бывшие сотрудники правоохранительных органов, использовавшие свои связи, отыскали данные о звонках из гостиницы, где перед матчем тормознул «Иристон», из номера, где жил админ команды Казбек Лазаров, на домашний телефон Николаю Чуракову. Потом Лазаров повстречался с Чураковым и предлагал ему взятку, от которой тот отказался. В ПФЛ вызвали Рубина и Чуракова, также служащих «Иристона», провели очную ставку и вынесли вердикт – «Иристон» сняли с соревнований, а Рубину и Чуракову вручили вымпелы как самому смелому тренеру и самому смелому футболисту соответственно.

Но история на этом не завершилась. Петербургской команде предстояло провести матч во Владикавказе с иной местной командой – «Автодором». Как говорил мне Марк Рубин, ему передали, что «суровые люди», связанные с «Иристоном», хотят ему отомстить. Работники ПФЛ, зная о опасностях, уверили не двигаться с командой, прислав во Владикавказ телеграмму с требованием усилить меры сохранности. Ведь похищения людей на Кавказе – дело частое. Во Владикавказе в гостиницу, где поселились динамовцы, ворвались вооруженные люди, дежурившие там милиционеры сделали вид, как будто ничего не происходит. «Естественно, находили меня, поэтому что грабить у динамовцев было нечего. У команды отобрали все наличные средства, отлично хоть, что авиабилеты были оплачены заблаговременно. О ситуации сказали Валерию Газзаеву, который тогда был основным тренером «Алании», выиграл чемпионат Рф 1995 года. Он во Владикавказе владеет огромным авторитетом. Газзаев звонил людям, связанным с «Иристоном», бранился по-осетински. Очередной скандал мог разрушить «Алании», ситуацией мог пользоваться Толстых. Уломали питерцев никуда не заявлять о грабеже, словом, замяли дело», – вспоминал петербургский тренер.

Еще практически год Марк Рубин боялся мести, время было тревожное, людская жизнь стоила весьма не много. «У меня в доме на лестничной площадке есть ниша для трубы мусоропровода, весьма комфортное пространство спрятаться киллеру. Я всякий раз, когда выходил из лифта и шел к двери квартиры, ожидал проблем. На последующий сезон «Динамо» от греха подальше перевели из Западной зоны 2-ой лиги, где игрались тогда кавказские команды, в Центральную. Лишь в конце 1997 года передали, что трогать меня не будут, простили, так сказать. А тот делец, что пробовал подкупить динамовцев, никак не пострадал и продолжал работать в футболе. «Иристону» тоже разрешили опять выступать во 2-ой лиге. Основным виновником скандала сделали меня, окрестили «противником осетинского футбола», пытавшимся убить многообещающую команду», – вспоминал Марк Рубин.

Источник: spbdnevnik.ru