Развязка ОСАГО и техосмотра стала вынужденной мерой для нивелирования социальной напряженности

Специалисты рынка автострахования, как и миллионы русских водителей, поддерживают закон, отменяющий непременное проведение технического осмотра тс при получении полиса ОСАГО, принятый Госдумой 15 июня 2021 года. Сейчас дело за малым – дождаться 22 августа 2021 года, ведь конкретно в этот денек закон вступит в силу, разорвав принужденную взаимозависимость 2-ух совсем различных отраслей.

Управляющий рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов поддерживает принятие законопроекта и именует привязку ТО к ОСАГО вначале абсурдной мыслью с целью вынудить 85% автовладельцев, считающих техосмотр глупой и никчемной растратой времени и средств, проходить функцию. Благодаря настолько некомпитентному решению и «периодическому закручиванию гаек» под опасностью оказалось функционирование рынка автострахования.

«Ошибкой было привязать техосмотр к ОСАГО, да ещё и закрутить гайки так, что 95% каров у нас в стране никогда бы проверку не прошли из-за трещин и сколов на самом деле никак не влияющих на сохранность дорожного движения. Наиболее 100 тыщ рублей за месяц официально зарабатывает чуток больше миллиона россиян. Требования к прохождению ТО должны учесть финансовое положение большинства», — отметил Петр Шкуматов, — «Почему за стоимостью ОСАГО наши парламентарии пристально смотрят и поднимают волну негатива практически из-за 100 рублей, когда техосмотр издавна стал коррупционной историей с схожими требованиями к состоянию 14-летних каров и лишь сошедших с сборочного потока? Уже и особый тариф возник: техосмотр без заморочек стоит всего 2 тыщи рублей».

В свою очередь автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, что большая часть автовладельцев, которые сами управляют своим каром, вовремя проходят техосмотр и техобслуживание. В Рф статистика аварийности из-за неудовлетворительного состояния каров достаточно условна, так как установить, что предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) является неисправное тс, можно только при помощи довольно сложной и дорогой экспертизы, обычно назначаемой в суде. Половина схожих аварий в реальности случается из-за несезонной резины.

«Дискуссии о необходимости убрать связь ОСАГО и ТО для личных каров физических лиц велись уже издавна, так как большая часть автовладельцев вправду довольно отлично смотрят за состоянием собственных личных тс. По итогу система проведения техосмотра не только лишь искусственно загнана в жесточайшие рамки, что угрожало отрасли коллапсом, так она ещё и тянула за собой рынок ОСАГО. Опосля развязки автогражданки и техосмотра, страховщикам отлично было бы обмыслить введение некоторых поощрений, которые будут мягко склонять водителей к необходимости проходить ТО в срок. К примеру, для водителей со свежайшим техосмотром можно предугадать скидки при покупке полисов», — выделил Игорь Моржаретто.

Один из создателей законопроекта о отмене привязки техосмотра к ОСАГО, депутат Госдумы Алексей Изотов именует его своевременным шагом и мерой во избежание социальной напряженности при появлении заморочек с прохождением ТО и покупкой полисов.

«Назрела неувязка со станциями технического обслуживания, так как за год пандемии их количество по стране снизилось с 5 до 2-ух тыщ. Согласно Постановлению Правительства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) №275 от 27 февраля 2021 года, действие исследовательских карт продлено до 1 октября 2021 года. Из-за привязки техосмотра к ОСАГО, по истечении срока деяния постановления, почти все автолюбители столкнулись бы с неуввязками при оформлении полисов из-за заморочек с техосмотром. Без ОСАГО ездить категорически запрещено», — выделил Алексей Изотов, — «Сейчас по данным разных источников по русским дорогам ездит около 2-3 миллионов бесполисников. Если б мы не разделили ОСАГО и техосмотр, нарушителей сделалось бы намного больше. Это чревато соц последствиями, к примеру, невыполнимостью восполнить вред пострадавшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)».

Алексей Изотов припоминает, что прирекания также вызывала работа станций технического обслуживания. Нередко диагностические карты выдавались по фотографиям, а реальный осмотр тс практически не проводился. Появление большого количества посредников породило коррупционную составляющую. Не считая того, согласно законодательству, техосмотр пусть и был привязан к ОСАГО, но требования о совпадении сроков деяния полиса и диагностической карты отсутствовали. Потому, заключив страховой контракт в крайний денек срока деяния диагностической карты, автовладелец практически получал возможность целый год ездить без работающего документа о прохождении ТО. В качестве контроля за прохождением ТО, сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) будут инспектировать наличие не только лишь полиса ОСАГО, да и диагностической карты, а при отсутствии работающего документа о прохождении техосмотра будут выносить штраф.

Источник: russia-on.ru