Вокруг ЦКАД сосредоточено 1/5 от всего объема рынка складской недвижимости в России

С вводом крайнего пускового участка было открыто движение на всем протяжении Центральной круговой автодороги (ЦКАД) — наикрупнейшго проекта развития дорожной инфраструктуры Столичного региона. И на данный момент вокруг ЦКАД сосредоточен большой размер высококачественной складской инфраструктуры. ЦКАД – это 6 млн кв. м имеющихся складов, которые составляют 1/3 от общего размера высококачественного складского рынка в Столичном регионе и 1/5 – в Рф. Еще наиболее 1 миллиона кв. м запланировано к реализации.

Аналитики компании Colliers подготовили исследование, в каком проанализировали рынок складской недвижимости на всех участках ЦКАД (главные проекты, пользователи складских площадей, наличие трудовых ресурсов и т.д.), выявили более многообещающие направления, также дали прогноз, какое воздействие будет оказывать ЦКАД на промышленный сектор в наиблежайшей перспективе.

В границах 10 км от ЦКАД по всей протяженности магистрали размещается около 6 млн кв. м складских площадей, что составляет 32% от всего предложения Столичного региона.

Уровень вакантности в зоне ЦКАД остается ниже среднерыночных характеристик, в то время как ставка аренды мало превосходит средние значения по Столичному региону, что может служить иллюстрацией привлекательности локации. Средние запрашиваемые ставки аренды поблизости ЦКАД составляют 4 400 руб./м2/год, что немногим больше средних ставок на складские помещения по Столичному региону.

Высочайшим потенциалом для развития владеют такие направления, как Горьковское ш. в сторону Балашихи, Ногинска и Электростали, также Ярославское ш. , проходящее вдоль Мытищ, Царица, Ивантеевки, Пушкино и Софрино. Перечисленные агломерации насчитывают население наиболее 1 млн человек любой. Кроме этого, большая часть упомянутых городов являются бывшими наукоградами. Таковым образом, в данных локациях в большенном количестве имеется не самая финансово накладная, но проф рабочая сила. Население этих районов также создаст доп внутреннее потребление на местности. А дешевая аренда квартир и мест размещения значительно уменьшит издержки компаний на компанию складских мощностей в данных локациях.

Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и промышленной недвижимости, земли Colliers:

«Столичный регион остается главным общероссийским транспортным и складским хабом, на который приходится 59% всего высококачественного складского предложения в Рф. Соответственно, 20% от русского рынка сосредоточено в зоне воздействия ЦКАД / А-107. Непременно, земля вокруг «бетонки» владела потенциалом для развития и привлекательностью и до реализации новейшего инфраструктурного проекта, но на наш взор, реализация ЦКАД сформировывает новейший потенциал для развития складского рынка как в короткосрочной, так и в длительной перспективе. Главным фактором, который мог бы заинтриговать как девелоперов, так и компаний-арендаторов, может стать экономия времени перевозчиками за счет высокоскоростного проезда по автомагистрали. Для тех компаний, кто готов проезжать большее расстояние либо даже переплачивать чтоб обогнать соперников в борьбе за клиента, ЦКАД станет вправду принципиальным логистическим элементом. Не исключено, что скоро мы увидим формирование цепочек распределительных центров, расположенных поблизости ЦКАД для оперативной деятельности ряда компаний, ставящих в ценность скорость доставки продуктов своим клиентам».

Источник: russia-on.ru