Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест

История Боинга 737-800 была очень успешной с самого начала. Со дня официального запуска компания Boeing получила более 4000 заказов на поставку лайнера. Например, авиаперевозчик Ryanair эксплуатирует только Боинг 737-800, чтобы управление парком было простым и дешевым. Большая часть мировых авиакомпаний также приобрела этот самолет из-за его высоких эксплуатационных характеристик.

Краткий обзор самолета

5 сентября 1994 года, после заказа от Hapag-Lloyd, концерн Боинг официально запустил проект 737-800. 30.07.1997 лайнер был официально представлен, а днем позже отправился в первый рейс.

Боинг 737-800 — двухмоторное ближнемагистральное воздушное судно, более длинная версия серии 737, принадлежащая к семейству «Next Generation». 

Основные технические данные самолета Boeing 737-800:

Длина корпуса, м39,47 Высота корпуса, м12,55 Диаметр корпуса, м3,76 Размах крыльев, м34,31 Максимальная скорость, км/ч870 Крейсерская скорость, км/ч852 Потолок, м12500 Дальность полета, км5765 км

При данной длине Боинг 737-800 может перевозить до 189 пассажиров в конфигурации одного класса. Типичная двухкласовая схема салона в Боинге 737-800 предполагает наличие 162 посадочных мест.

Boeing 737-800, как и родственные модели семейства 737, оснащен двумя современными двигателями CFM56.

Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800

Универсальной схемы расположения мест в самолете Боинг 737-800 не существует, каждая авиакомпания при заказе лайнера определяет, как должен выглядеть салон (количество классов, число мест в каждом из них и т. д.). Поэтому при бронировании авиабилета и последующей регистрации на рейс вы должны ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 вашего авиаперевозчика.

Однако общие принципы расположения мест в Боинге 737-800 справедливы для данных самолетов с различными версиями салонов. Благоприятное размещение кресел определяется наличием аварийных выходов в центре, нахождением сидений в начале или конце пассажирской кабины. 

В салоне одного экономического класса расстановка мест осуществляется по схеме 3-3. В большинстве вариантов представлен 31 ряд со стандартной дистанцией между креслами 76 см. Места, попадающие в зону аварийных выходов, располагаются в рядах с 13-го по 16-й. 

Если пассажирская кабина разделена на 2 класса, то в бизнес-классе чаще всего бывает от 3 до 5 рядов по схеме 2-2 (дистанция между креслами 84 см), дальше 23-25 рядов эконом-класса — по схеме 3-3. При этом в зону аварийного выхода попадают линии кресел 10-12, 12-14 или 13-15. 

При выборе оптимальных мест следует учитывать, что на креслах, расположенных в области аварийных выходов, из соображений безопасности разрешено сидеть не всем пассажирам. Категории авиапутешественников, для которых недопустимо предоставлять данные места:

  • лица, не разговаривающие по-русски или по-английски;
  • авиапассажиры, перевозящие животных;
  • путешествующие с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
  • несопровождаемые дети до 18 лет;
  • лица с ограниченными возможностями.

Наилучшие места в лайнере

На примере схемы одноклассового салона Боинга 737-800 лучшие места находятся в рядах:

  • 15-м. Увеличенное место для ног позволяет комфортно расположиться пассажирам. 
  • Важно! Единственным минусом кресел 15 В и Е может служить то, что иллюминатор находится в отдалении, но зато можно свободно вставать и перемещаться по салону, никому не мешая.

  • 16-м. Перед местами A и F нет сидений, находящихся впереди, поэтому разместившимся здесь авиапассажирам также будет удобно.
  • 14-м. Здесь есть увеличенное пространство для ног, но заблокированы спинки, поэтому сидения нельзя назвать однозначно хорошими. 
  • В качестве примера салона с двумя классами можно взять схему с четырьмя линиями кресел бизнес-класса. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:

  • С 4-го по 6-й в бизнес-классе. Все сидения достаточно комфортабельные, без замечаний. Единственным критерием выбора может послужить желание сидеть около иллюминатора или у прохода.
  • 14-й. Как и в одноклассовом салоне, недостатки заблокированной из-за аварийного выхода спинки сопряжены с преимуществом в виде увеличенного пространства перед сидением. Другой минус — во время полета может быть прохладнее, чем в других зонах лайнера.
  • 15-й. Лучшие места на борту этой модели. Спинки кресел раскладываются на максимальный угол при более свободном положении ног, чем на стандартных местах.
  • Наихудшие места

    Представленные варианты схем могут быть взяты за основу для определения расположения неудобных сидений.

    В одноклассовом салоне они находятся в следующих рядах:

  • 1-й. К близости туалетных и хозяйственных помещений добавляется несколько суженное пространство впереди. Другой недостаток: меньшая ширина сидения из-за встроенного в жестко зафиксированный подлокотник столика.
  • 10-й и 11-й. Если вы надеетесь на путешествие у иллюминатора, то можете просчитаться, так как они отсутствуют у кресел с литерами А и F.
  • У лайнеров других авиакомпаний иллюминаторы могут присутствовать или, например, их не будет в рядах 8-м и 9-м.

  • 13-й. Из-за расположенного сзади аварийного выхода спинки кресел не отклоняются.
  • 30-й. Сидения С и D размещены недалеко от кухни с туалетом и рядом с проходом, следовательно, здесь будет шумно и беспокойно от постоянного хождения бортпроводников и пассажиров.
  • 31-й. К недостаткам мест 30-й линии прибавляется невозможность отклонить спинку. Это наихудшие места в салоне Боинга 737-800.
  • Для вышеприведенной двухклассовой схемы худшие кресла расположены в следующих рядах:

  • 1-й бизнес-класса: по причинам близости к хозяйственным помещениям.
  • 7-й. Данная линия является первой для эконом-класса. Перед сидениями находится отделяющая салоны перегородка, что сокращает свободное пространство и делает кресла менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
  • 13-й, 30-й и 31-й. Причины наличия неудобных мест аналогичны тем, которые относятся к одноклассовому салону.
  • Общие рекомендации 

    Не все пассажиры предъявляют одинаковые требования к сидению в авиалайнере. Какие места в самолете Боинг 737-800 лучше и как выбрать их в соответствии с вашими предпочтениями, можно определить на основе общих рекомендаций:

  • Если вас беспокоит безопасность полета, то полностью ее не гарантирует ни одно место в Боинге. Вероятность меньше пострадать при различных инцидентах и авариях дают места, расположенные недалеко от аварийных выходов в передней части лайнера. Причина: после аварийной посадки или пожара каждая секунда промедления может стоить дорого, а пассажиры в панике не всегда следуют инструкциям персонала. Чем меньше потенциальных препятствий для выхода, тем лучше.
  • Если вы хотите отдохнуть, не выбирайте сидение у прохода или среднее место. Здесь вас будут постоянно беспокоить рядом сидящие пассажиры, которые периодически встают, и движение в проходе. Стена у иллюминатора дает дополнительное пространство для головы, что дает вам возможность поспать. Другое преимущество: вы можете управлять жалюзи.
  • При выборе мест с наименьшим шумом учтите, что впереди рев двигателей слышен слабее.
  • Если вы испытываете страх турбулентности, садитесь на места в районе крыльев — там она меньше ощущается.
  • При путешествиях с детьми выбирайте места сразу за перегородкой. Здесь легко размещаются люльки для младенцев, а более старшие дети могут свободно вставать, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  • Ищете место с лучшим видом? Профессионалы знают, что не все места у иллюминаторов одинаковы. Очевидно, что сидения в районе крыльев обладают меньшим обзором, но пассажиры, сидящие с левой стороны лайнера, также видят хуже, потому что здесь иллюминаторы часто слегка смещены. Прямой вид, скорее всего, будет с правой стороны.
  • Если вы хотите, чтобы вам быстрее доставляли питание и напитки, выбирайте места в передней части салона — они обслуживаются первыми.
  • Авиакомпании с высоким уровнем сервиса стремятся сделать полет максимально комфортным. Однако он все равно утомителен. Для избавления от неудобств выберите наилучшее место и наслаждайтесь путешествием. 

    Поиск дешевых авиабилетов