Power Bank в самолете: как провозить литиевые аккумуляторы

Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.

Запрет на провоз повербанк

Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития. Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.

Можно ли брать повербанк в самолет

Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank в самолете:

  • вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
  • батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
  • на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.

По отзывам бывалых туристов, самый тщательный досмотр литий ионных устройств ждет тебя в аэропорту Пекина, Бангкока и в городах США.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  • проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  • заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  • потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  • при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  • распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg
  • Один пассажир может везти не более 10 батарей с содержанием лития, посчитай свои устройства перед полетом.

    Прохождение досмотра с Power Bank

    На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:

    • покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
    • вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
    • попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
    • позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.

    Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.

    Когда конфискуют повербанк

    В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:

    • если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
    • если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
    • если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.

    Следи за правилами авиакомпаний: во время скандала с возгоранием смартфонов Samsung Galaxy Note перевозчики запрещали пользоваться телефоном на борту самолета и забирали смартфоны у пассажиров на время полета.

    Как рассчитать емкость Power Bank

    Придется вспомнить курс физики за 8 класс: ведь емкость на устройстве указывается в ампер часах, тогда как в нормах ограничений прописаны ватт часы.
    Рассчитаем можно ли взять в самолет аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2: на корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В.
    Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч
    Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений.
    Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее.

    Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства

    Любые устройства, содержащие литий попадают под правила перевозки IATA литиевых батарей в самолете. Авиакомпании могут ужесточать эти требования, так что смотри сайт перевозчика после покупки билета.

  • Определи мощность устройств, которые берешь с собой:
    при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
  • Проверь, можно ли снять батарею:
    запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
  • Упакуй аккумулятор:
    чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
  • Подготовься к проверке:
    наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
  • Выбросить нельзя оставить:
    при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.
  • Ну вот и разобрались — летать с гаджетами оснащенными литиевыми батареями можно и даже нужно, главное знать правила и готовиться к поездке. Бывалые туристы держат всю технику при себе, оформляя как ручную кладь, и это правильно. О правилах перевозки багажа и ручной клади читай в нашем Багажном гиде http://bilet-samolet-otpusk.ru/baggage-guide/