Что скрывают трудоголики — pesto-cafe

Когда-то подобную зацикленность на работе без колебаний назвали «трудоголизмом». Однако современные «карьерные маньяки» не считают свою профессиональную деятельность осью, вокруг которой вертится Земля, — просто в других сферах их жизни царит запустение…

А смысл?

Этот перекос постепенно приводит к тому, что люди начинают оценивать себя по карьерным достижениям, а личные качества, умения и способности, не связанные с карьерой, вообще во внимание не берутся. Круг общения сужается до тех, кто имеет отношение к его сфере деятельности. Результат? Уровень счастья и удовлетворенностью жизнью сводится к нулю.

Снимаем карьерные «шоры»

Психотерапевты считают, что нам всем для здоровья крайне важно чувствовать свою сопричастность к чему-то большому, существенному — это наполняет жизнь смыслом. При этом сливаться с карьерой — один из самих проигрышных и рисковых вариантов. Как, впрочем, и любые попытки загнать себя в узкие рамки. Как же сохранить баланс?

Вещей, которые определяют нашу сущность, должно быть много, и бросьте эти «якорьки» лучше в самых разных сферах жизни. Это могут занятия танцами, воспитание детей, изучение языков, вышивание крестиком, в конце концов. Что угодно, лишь бы это вам нравилось.

И еще полезные советы

Будьте терпимы. Чем сильнее наши комплексы, тем яростнее мы рвемся на вершину карьерной лестницы. Но такая попытка залатать дыры в собственной самооценке не эффективна. Отважьтесь посмотреть своим недостачам в глаза и принять их.

Перестаньте угождать. Чтобы достичь гармонии с собой, нужно перестать ждать похвалы. Ориентироваться не на внешнюю оценку (я хорошая!), а на внутреннюю — свою собственную (мне это нравится).

Взгляните на вещи объективно. Попробуйте взять отпуск на несколько дней, отключить телефон и компьютер, заранее предупредив сотрудников, что будете вне зоны доступа. Возможно, вы удивитесь, что за время вашего отсутствия компания не разорится, не исчезнет с лица Земли.

В группе риска

Гордиться собственными профессиональными достижениями здорово, но если больше чем 3 пункта из этого списка соответствуют вашим реалиям, — пора пересмотреть трудовую этику!

Знакомясь с людьми, первым делом интересуетесь, чем они занимаются — чтобы был повод начать говорить о своей работе.

В отпуске не можете удержаться от того, чтобы не позвонить в офис и не узнать, как там обстоят дела. Огорчаетесь, если без вас там все хорошо.

При любом удобном и не очень случае стараетесь вручить собеседнику свою визитку или указать название своей должности (будь то данные в соцсетях или медкарточка в больнице).

Семья знает всех членов вашего коллектива, а большинство друзей — бывшие или настоящие коллеги.

Во время командировок и отъездов кота кормят (как вариант — поливают фикус) сотрудники — в порядке очереди.

Когда вам задают неудобные вопросы (о поездке в отпуск, о том, чем вы заняты в пятницу, не собираетесь ли заводить семью/детей), вы используете свой джокер — работу. Потому что это единственная сфера, где вам есть что предъявить.

Практически каждые выходные вы что-то делаете по работе — иногда дома, а иногда, специально заезжая в офис (в тишине, в одиночестве вам особенно хорошо работается).

Источник: zhenskoeschastie.com