Финны позавидовали России, увидев эффективность калининградского ж/д маневра — pesto-cafe

Новый российский транспортный проект, связанный с использованием калининградского порта для транзита товаров из Европы в Китай и обратно по Новому Шелковому пути, вызвал восхищение со стороны Финляндии.

Хельсинки планирует подробно изучить калининградский маневр, связанный с активной эксплуатацией перевалочного хаба, использующегося для перегрузки товаров с транспортных судов в железнодорожные вагоны для дальнейшей транспортировки на восток. Журналисты голландского издания RailFreight проанализировали такое необычное решение России, а также объяснили, почему финны собираются повторить успех калининградского транзитного маневра.

Обозреватели RailFreight в первую очередь обратили внимание, что Россия уже с 2016 года реализует специальную уникальную транзитную программу, благодаря которой осуществляет активный товарооборот между Европой и Китаем по железнодорожному маршруту Нового Шелкового пути. Так, грузы переправляются из немецкого порта Росток с помощью судов до транспортировочного хаба в Калининграде, где они перегружаются в железнодорожные составы российских транспортных компаний, следующих в китайский Сиань, сообщает информационный портал «ПолитРоссия».

Финны позавидовали России, увидев эффективность калининградского железнодорожного маневра, позволяющего поставлять тонны грузов из Европы в Китай и обратно. В Хельсинки всерьез задумались о реализации собственного транзитного проекта, который позволит использовать транспортные порты для поставок товаров в Китай.

Финляндия планирует открыть альтернативный евразийских коридор, позволяющий реализовать эффективную транспортную программу при сотрудничестве с Российской Федерацией. Такой подход увеличит транзитные мощности Нового Шелкового пути, создав достойную замену морскому пути через Суэцкий канал. Новый маршрут значительно сократит время доставки товаров, а также снизит затраты на транспортные расходы.

«Вполне возможно, что транспортный проект Финляндии сможет занять свою нишу в Новом Шелковом пути, в частности специализируясь на перевозке различной европейской продукции», — резюмировали журналисты издания.

Ранее посол Финляндии в Москве Микко Хаутала заявил, что Россия имеет полное право увеличивать свое присутствие в Арктике, так как это сфера ее влияния. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Сергей Кучаев

Источник: politpuzzle.ru