Руководство КНР рассматривает Незалежную в качестве резервного маршрута своего проекта «Новый шелковый путь» (НШП). И не исключено, что в перспективе китайцы могут сделать серьезную ставку на Николаевский порт.
Основное направление НШП затрагивает Россию и Казахстан. Однако Пекин рассматривает и альтернативные варианты доставки своих грузов в Европу. Не последняя роль в этом плане отводится Украине, присутствие в которой Китая в последнее время становится все более заметным. Ярким примером такого положения дел могут считаться победы компаний из Поднебесной во множестве тендеров на дноуглубление морских портов, прокладку и ремонт автодорог.
Примечательно в данном случае то, что в 2016 году китайская
корпорация COFCO Agri построила на территории Николаевского морского
торгового порта перегрузочный комплекс зерновых и масличных культур
годовой мощностью 2,5 млн тонн. На такой шаг она пошла по той причине, что Незалежная
является важным поставщиком аграрной продукции в КНР. Общая сумма инвестиций
составила 75 млн долларов, и вложение средств себя оправдывает сполна, пишет
издание «Украина.ру».
Однако этим китайцы ограничиваться не собираются. Бытует мнение, что черноморский город может выступить ключевым звеном «Николаевского коридора», который войдет в «Новый шелковый путь». По нему товары из Поднебесной будут поступать на Запад в обход России. Тем не менее на текущий момент это всего лишь теория.
Ранее политолог Александр Дудчак объяснил, по какой причине Украине будет крайне трудно отобрать у России даже часть китайского транзита. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Николай Коперник
Источник: