Литва готовится к окончательной потере белорусского транзита — pesto-cafe

Транзитную отрасль Литвы в 2021 году ждут тяжелые времена. Об этом говорится в заявлении компании-оператора литовского СПГ-терминала и нефтяных терминалов Klaipedos nafta (KN).

Тревожный прогноз был сделан по двум причинам. Первая – это пандемия коронавируса, из-за которой мировая экономика не может вернуться на прежние рельсы. Вторая же кроется в отказе «Белорусской нефтяной компании» переподписывать долгосрочное соглашение с железнодорожной компанией LTG Cargo, осуществляющей транспортировку ее продукции до порта в Клайпеде.

Как передает
новостное агентство Sputnik, срок действия прежнего контракта подошел к концу 31 декабря 2020 года.
Таким образом, уже с 1 января 2021 года перевозка нефтепродуктов из Белоруссии
в Литву осуществляется исключительно по потребности компании и без каких-либо
обязательств. При этом в KN отметили, что в феврале БНК не намерена пользоваться
их услугами.

«В 2021 году мы не ожидаем стабильного потока белорусских нефтепродуктов через терминалы KN, что неизбежно окажет дополнительное давление на производительность KN и, как следствие, наши усилия по продолжению оптимизации и совершенствования операций для дальнейшей диверсификации и компенсации потенциальных потерь за счет альтернативных услуг и экономии затрат», – прокомментировал сложившуюся ситуацию гендиректор литовской компании Дарюс Шиленскис.

Также руководитель KN добавил, что столкнувшейся с большим вызовом компании предстоит ускорить
преобразование деятельности. Стоит отметить, что общий доход Klaipedos nafta за
2020 год составил 80,5 млн евро, при этом чистая прибыль едва превысила 10 млн
евро. Судя по всему, в этом году она не выйдет и на такие показатели. Настало
время затянуть пояса.

Ранее политолог Василий Колташов заявил о том, что уход белорусского транзита из Литвы вслед за российским окончательно уничтожит потенциал Клайпедского порта. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Источник: politpuzzle.ru