Грубые внешнеполитические решения литовских властей, с помощью которых они пытаются угодить странам Запада, оставили страну без участия в крупном и прибыльном экономическом проекте.
К такому выводу пришли журналисты информационного портала Baltnews, комментируя ситуацию, складывающуюся вокруг реализации проекта «Нового шелкового пути». Авторы материала подробно рассказали, почему другие участники данной программы отказались сотрудничать с Вильнюсом, а также объяснили, почему Литва «кусает локти», начав осознавать всю серьезной сложившейся ситуации.
Обозреватели Baltnews в первую очередь напомнили, что транспортный маршрут «Новый шелковый путь» будет построен в обход Литвы. Так, железная дорога пройдет через Калининградскую область и Польшу, благодаря чему Россия получит отличную прибыль в будущем.
Авторы заметили, что Литва фактически самостоятельно лишила себя участия в данном инфраструктурном проекте. Так, внешнеполитические решения литовских властей вызывали серьезные опасения у Китая. Вильнюс, пытаясь угодить США, испортил отношения со всеми странами, которые принимают участие в проекте «Нового шелкового пути».
«Страны Балтии добровольно лишают себя прибыли от транзита товаров. Причем отказ от выгодных контрактов обусловлен не стратегическими планами, а обычной идеологией. Ведь раньше они были основным транзитным коридором, по которому грузы шли из России и Белоруссии в страны Европы», — объяснили обозреватели издания.
Сейчас же обойденная стороной Литва «кусает локти», глядя на колоссальную прибыль России от «Нового шелкового пути». Так, железнодорожный проект еще на этапе реализации продемонстрировал свою эффективность и крупный экономический потенциал.
«Так что «Новый шелковый путь» никто не переоценивает. Напротив, есть даже некоторая недооцененность проекта, особенно если посмотреть на уровень грузопотока между Китаем и Европой морским путем и сравнить его с железнодорожным. Перевалка товаров по ж/д будет стремительно расти», — резюмировали авторы материала, ссылаясь на заявление директора компании «Оптимальная логистика» Георгия Властопуло.
Ранее политолог Александр Носович рассказал о влиянии строительства «узкоколейки» ЕС в Прибалтике на экономику стран региона. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев
Источник: