Польша готовит ключевой объект по маршруту E40 вопреки мнению Запада — pesto-cafe

Польша готовится возобновить работу по реализации масштабного проекта – строительству водного пути E40.

Соединить Балтийское и Черное моря по рекам и каналам Восточной Европы поляки хотели давно, однако к реализации своей задумки приступили только в прошлом десятилетии. У проекта сразу же появилось немало критиков. Одни специалисты указывали на отсутствие экономической целесообразности строительства E40, в то же время отмечая присутствие политического момента – маршрут проходит в стороне от России. Другие предупреждали о большом риске экологической катастрофы. Если мнение первых Варшаву не сильно заботило, то ко вторым пришлось прислушаться.

В Евросоюзе очень трепетно относятся к состоянию окружающей среды, и разговоры о том, что ей может быть нанесен вред сыграли против E40. Еврокомиссия до сих пор не выдала разрешения на реализацию этого проекта, однако Польшу это не останавливало. Перелом наступил, когда летом минувшего года экс-министр климата и окружающей среды Польши Михал Куртыка вынес запрет на строительство плотины Сяржево на реке Висла – одной из главных составляющих водного пути.

Однако осенью окружной Арбитражный суд Варшавы пересмотрел это решение и разрешил строительство гидротехнического сооружения. Таким образом, E40 получил очередную шанс на существование. Правда, реализация проекта силами одной лишь Польши невозможна, необходимо содействие Белоруссии и Украины. И если последняя поддерживает строительство водного пути обеими руками, то Минск на фоне политических противоречий может выступить против начинания соседей. И вероятность такого развития событий очень велика.

Ранее замдиректора белорусского «Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского» Алесь Герасименко поставил под сомнение способность E40 окупиться и приносить участникам проекта прибыль. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Сергей Кучаев

Источник: politpuzzle.ru