Вслед за портами Москва и Минск наносят удар по литовской «железке» — pesto-cafe

Власти Литвы полностью пожинают плоды собственной неосмотрительной политики по отношению к Белоруссии и Рф. К такому выводу пришли аналитики голландского издания Railfreight.

Разворот русского транзита для Вильнюса не стал таковым же болезненным, как для Таллина либо Риги. Основным образом, это соединено с тем, что литовские порты в основном были заняты обслуживанием белорусских грузов. Но достаточно стремительно статус-кво восстановился, и все прибалтийские республики оказались в равных критериях. И до этого всего награда в этом самой Литвы, решившей укусить руку, ее же кормящую.

В августе 2020 года официальный Вильнюс одним из первых отказался признавать легитимность президентских выборов в Белоруссии и выступил за свержение легитимного главы страны Александра Лукашенко. В качестве ответа Минск условился с Москвой о использовании мощностей порта Усть-Луга для отправки собственных продуктов на Запад. Для литовских портов такое решение белорусских властей сделалось реальным ударом. Но это не все, на очереди стальная дорога.

«Если белорусские грузы не станут переправляться через транспортную инфраструктуру Литвы, то литовская компания LTG Infra будет терять до 10 миллионов евро в год. В то же время LTG Cargo, отвечающая за транспортировку белорусских удобрений и нефти, может лишиться 14 миллионов евро годичный выручки», – отмечают обозреватели Railfreight.

Существенное падение доходов приведет к тому, что у Вильнюса обыденно не будет средств для развития транспортной инфраструктуры, пишет «ПолитРоссия». А без инвестирования в ремонт магистральных дорог, мостов и водопропускных труб и в обновление систем управления движением литовская стальная дорога не сумеет выдержать конкурентнсть со стороны остальных перевозчиков.

Ранее говорилось, что белорусы избрали новое русское направление для собственного транзита. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Создатель: Сергей Кучаев

Источник: politpuzzle.ru