3D-печатные электромобиль и наклонный трицикл сингапурских студентов к экомарафону готовы — pesto-cafe

3D-печатный, частично питаемый солнечными батареями, электромобиль с аккумуляторной батареей, созданный студентами Сингапурского технологического университета Nanyang (NTU) полностью готов для участия в экомарафоне Азии под эгидой компании Shell в конце этого месяца. С каркасом кузова из 150 печатных деталей, установленном на едином остове шасси из углеродного волокна, NTU Venture (NV) 8 обозначается городским концепт-каром с максимальной скоростью около 60 км/час. Вместе с ним в гонках в категории солнечных прототипов будет состязаться трёхколёсный NV 9.

 

Различные 3D-печатные части лёгкого пластикового корпуса были получены с помощью всевозможных машин в университете и ряда партнёров. Для печати и сборки только одного каркаса кузова потребовалось целых три месяца. Команда напечатала множество сотовидных форм на внутренней поверхности автомобиля для укрепления структуры, что сделало его жёстким и вместе с тем достаточно прочным для противостояния ожидаемым нагрузкам, и к тому же лёгким. Они также соединили в одно целое уникальный общий дизайн, скрепивший различные части.

 

При габаритах 3.2 × 1.3 × 1.3 метра NV 8 весит 120 кг без водителя и имеет привлекательный дизайн, который демонстрирует вертикальное открывание дверей. Как утверждают его создатели, ожидаемый пробег электромобиля составляет 425 км за киловатт-час электрической энергии.

 

Что касается частично питаемого солнечной энергией трёхколёсного гоночного прототипа NV 9 на аккумуляторных батареях, то он склоняет чашу весов приблизительно в 42 кг без водителя и также пробегает около 425 км за киловатт-час электроэнергии. У него есть специальный механизм наклона, что позволяет ему опираться до 40 градусов в направлении поворота и брать острые углы с минимальными потерями скорости.

 

Как NV 8, так и NV 9 содержат кремниевые солнечные батареи ручной работы вдоль их изогнутой поверхности, которые построены в результате длительного трудоёмкого процесса. Чтобы заставить их соответствовать форме автомобиля, ячейки сначала нарезались высокоскоростной пилой в виде узких полос и затем связывались последовательно и параллельно, формируя модуль. Эту связку далее герметизировали между прозрачными плёнками для защиты и изгибали шаблоном для получения окончательной формы.

 

Оба автомобиля были построены в общей сложности за год и являются продуктом совместных усилий двух команд из 16 студентов NTU.

 

Источник: all-test-drives.com