Британский автопроизводитель Ariel готов к запуску высокопроизводительного вездехода, однокашника своего гоночного автомобиля Atom. Названный Nomad или Кочевник он разработан с целью преодоления разрыва между существующими гоночными споркарами и чистыми внедорожниками 4×4.
Дебют Nomad состоится 9 января на выставке Autosport. Благодаря привычной механической компоновке от Atom он сможет пользоваться такими ключевыми достоинствами, как компактность, прочность и высокая удельная мощность. К тому же Nomad имеет значительно увеличенный клиренс, резиновые шины, длинноходовую подвеску и новую, самую всеобъемлющую защиту при опрокидывании — всё, что делает автомобиль идеальным для лёгкой езды по лесным дорогам и тяжёлому бездорожью, или для состязания в ралли для автомобилей с двухколёсным приводом.
Nomad использует модифицированную версию лестничной рамы шасси Atom, по-прежнему сваренную бронзой вручную. За счёт усиления шасси автомобиль получает всеобъемлющую конструкцию для защиты от опрокидывания, обеспечивая передними стойками проём для стандартного ветрового стекла.
Подвеска с широкой колеёй, как у Atom, полностью независима, но оснастка и конфигурация новые, поскольку большие конструктивные элементы, обеспечивающие её длинный ход, обуславливают необходимость громоздкой внешней компоновки. Однако, ходовая часть, как, например, инструментарий, распределительное устройство, педальный узел и проводка знакомы с Atom.
Питание двухместного внедорожника осуществляется 2.4-литровым двигателем Honda примерно на 200 лошадиных сил, вероятно, тем же самым агрегатом от Acura ILX и Civic Si. Силовой агрегат связан с доставляющий удовольствие 6-ступенчатой механической коробкой передач Honda с повышенным трением, поставляемым стандартно. Более продвинутые установки, по сообщениям, доступны как опции.
Окончательные спецификации и цены будут опубликованы, но модель начального уровня должна быть оценена по аналогии с Atom 3 в 49980 $.
Источник: