Audi-Mercedes-Benz-BMW
Как было выявлено сегодня, немецкие автопроизводители объединили свои усилия, чтобы купить подразделение Nokia, которое поставляет данные для большинства систем спутниковой навигации, встроенных в автомобиль.
Консорциум в составе Audi, BMW и Daimler платит 2.8 млрд € за HERE, располагающее автономным приложением для смартфонов, но делает львиную долю своего дохода за счёт обеспечения актуальными данными, которые могут стимулировать производителей собственных систем. Компания Nokia ранее утверждала, что около 80% новых автомобильных информационных медиасистем показывают данные HERE в своих навигационных программах. Фирма имеет карты почти 200 стран и трафик информации в реальном времени для 33 стран.
Сверхточные цифровые карты будут применяться совместно с данными машин в реальном времени для повышения дорожной безопасности и продвижения новых продуктов и услуг. На основе общих исходных данных автопроизводители смогут предлагать своим клиентам дифференцированные и совершенно конкретные услуги.
Этот шаг является смелым для BMW, Daimler и Audi — участие последнего из этих брендов, по сути, означает, что VW Group в целом стремится к сделке. Это значит, что они по-прежнему привержены к своим навигационным системам, несмотря на растущее влияние в этой области неавтомобильных брендов, подобных Apple и Google.
Каждый из трёх партнёров будет владеть равной долей в HERE и ни один из них не стремится к приобретению мажоритарного пакета акций. Требующая одобрения соответствующими антимонопольными органами сделка, как ожидается, подлежит завершению в первом квартале 2016 года.
Источник: