Как видно, внедрение электромобилей всё-таки не является неизбежным. Audi вместе с немецкой энергетической компанией Sunfire объявила, что она способна синтезировать дизельное топливо из воды и CO2, которым можно заправлять автомобили.
Процесс состоит в нагреве воды до парообразного состояния, определяемого 800° по Цельсию. Электричество — от экологически чистого источника энергии, в частности, биомассы в этом случае — нагревает воду, и возникающий под воздействием высокой температуры электролиз расчленяет её на водород и кислород. Кислород высвобождается, а водород соединяется с СО2, взятым из атмосферы. Под высокой температурой и давлением они синтезируются для создания жидкости, известной как голубая нефть. Голубая сырая нефть перерабатывается в то, что Ауди называет е-дизелем или электронным дизельным топливом.
До сих пор электронный дизель путают с обычным дизелем, но он сам по себе потенциально может быть использован в качестве отдельного вида топлива. Электронный дизель, как утверждают, в отличие от стандартного дизеля обессеренный и экологически чисто горящий. Первые пять литров пошли в бак Audi A8 3.0 TDI, управляемого министром научных исследований Германии.
audi-e-diesel_electrolise
Audi и Sunfire утверждают, что процесс изготовления электронного дизеля на 70% эффективнее. Они подсчитывают, что в случае увеличения производства стоимость для потребителей в Европе будет сопоставима с традиционным дизелем, от 1.00 до 1.50 евро за литр (примерно 4.00–6.00$ за галлон).
Дизель — это не единственное ископаемого топливо, над синтезом которого работает Audi. Компания также является партнёром завода по производству синтетического сжатого природного газа, используемого для привода в действие Audi A3 g-tron.
Синтезируемые заменители ископаемого топлива могут положить начало совершенно новой главе в жизни силовых установок внутреннего сгорания. Автомобиль, работающий на воде, целую вечность был зелёной мечтой, и это, кажется, большой шаг, приближающий к реальности.
Источник: