В Санкт-Петербурге появился новый ориентир — БРДМ или бронированная разведывательно-дозорная машина, используемая в качестве такси. Хотя городские власти вначале отказывались предоставить владельцу разрешение, но после долгой кампании лицензирования БРДМ всё-таки позволили использовать в качестве общественного такси. Тем не менее власти ввели определённые условия, в том числе изменение камуфляжа транспортного средства в нечто более гражданское — отсюда появилась крикливая красная окраска, используемая для пожарных машин, выбранная владельцем, чтобы выделиться из стандартных такси, окрашенных в жёлтый цвет.
В кабине нет никакого кондиционирования воздуха, кожаной обивки или электрических стеклоподъёмников. Но на её крутящейся башенке остался дезактивированный пулемёт. Расход бензина составляет 25 литров на 100 километров.
Из-за его веса такси БРДМ не допускается на некоторых улицах в историческом центре Санкт-Петербурга. Тем не менее он может пересечь реку Нева, не нуждаясь в мосте, что, вероятно, оправдывает цену 5000 рублей (менее чем 100 $), которую нужно заплатить за поездку.
БРДМ-2 производилась в Советском Союзе с 1963 по 1989 год. Вооружённая 14.5-миллиметровым станковым пулемётом Владимирова и 7.62-миллиметровым танковым пулемётом Калашникова, БРДМ имеет недостаточную броню для прямого боя. Она известна своей способностью двигаться на любом ландшафте. На базе её шасси специалисты оборонной промышленности России разработали новейшую разведывательно-дозорную машину с повышенным уровнем защищённости, прототип которой был продемонстрирован на выставке в Азербайджане в 2013 году.
Источник: