Hyundai и KIA отзовут почти четыре миллиона машин — pesto-cafe

Сотни сообщений о пожарах в моторном отсеке, обращение с петицией в Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) и, наконец, большой скандал в американских СМИ привели к тому, что Hyundai и KIA объявили отзывные кампании. Каждая разделена на две категории. Первая — обновление софта, которое затронет около двух миллионов автомобилей Hyundai и 1 677 640 машин KIA.

 

Вторая часть вроде не связана с первой — это замена топливной трубки высокого давления, касающаяся примерно 100 000 Hyundai и 68 127 Kia. Трубка может быть повреждена, смещена или неправильно установлена во время процедуры замены двигателя из предыдущего отзыва в апреле 2018 года. Вероятны утечка топлива и его возгорание.

 

 

В «расстрельном списке» KIA наибольшее количество экземпляров у седана Optima (2011–2018 модельных годов) — 939 655. Следом идёт Sorento (2012–2018) — 425 662, а за ним Sportage (2011–2018) — 312 323.

 

Условное общее количество легковушек в двойном отзыве — 3 845 767. Наиболее массовый из призывов на сервис касается только автомобилей с атмосферником 2.4 GDI и турбомотором 2.0 T-GDI. В блок управления двигателем установят софт KSDS (Knock Sensor Detection System), который по вибрациям обнаруживает раннюю стадию износа подшипников. В таком случае индикатор неисправности будет постоянно мигать, а машина автоматически перейдёт в «овощной» режим Limp Home Mode, не позволяющий крутить мотор свыше 1800–2000 об/мин. Можно будет дотянуть до безопасного места и вызвать помощь.

 

 

У Hyundai под раздачу попали седан Sonata (2011–2018) и кроссовер Santa Fe (2013–2018), который в «короткой» версии для США носит приставку Sport (на фото). У отправленных на замену топливопровода машин модельные годы другие — 2011–2014 и 2013–2014.

 

Защитники прав потребителей из организации Center of Auto Safety не удовлетворены: «Это наименьший шаг из всех, которые можно было сделать, чтобы ответить на сотни жалоб, поступавшие в течение многих лет, — заявил директор Джейсон Левайн. — Пока NHTSA помалкивает, у нас больше вопросов, чем ответов». Заметим, что недавно пренебрежительным отношением к владельцам горящих машин отметилась марка Vauxhall.

 

Российский офис KIA прокомментировал ситуацию. Двигатели 2.0 и 2.4 с непосредственным впрыском топлива GDI, относящиеся к семейству Theta II, предлагаются в нашей стране: на Оптиме с марта 2016 года, на Соренто Прайме с февраля 2017-го, на Спортейдже с ноября 2018-го. Ранее были доступны моторы Theta II аналогичного объёма, но с распределённым впрыском MPI. В представительстве считают важным, что отзыв касается только США, тогда как в Европе «не зафиксировано ни одного случая самопроизвольного возгорания, не связанного с аварией». Если о таких случаях станет известно, «KIA окажет полное содействие и помощь ответственным органам в установлении причин происшествия».

 

 

Источник: all-test-drives.com