Пока горячие сердца на кредитных авто топят по трассам и соревнуются между светофорами в городе, ответственные автолюбители удовлетворяют свое желание пришпорить дармоедных коней на платных кольцевых трассах, а страсть к победе – в соперничестве на чемпионатах.
раллийный субару
Но если, погоняв разок на своем авто по кольцу можно даже избежать замены шин, то для участия в раллийных соревнованиях придется существенно модернизировать машину, и в зависимости от группы уровня подготовки можно совсем лишиться права управлять таким авто на общественных дорогах.
Приобрести старенькую Subaru еще недостаточно, чтобы принять участие в заездах, нужно дорабатывать автомобиль, чтобы он удовлетворял регламенту официальных чемпионатов (омологационным картам), которые призваны обеспечить достаточную безопасность участников и равные шансы на победу в классе, уменьшая зависимость результата от количества вложенных денег, и оставляя больше влияния мастерству пилота и штурмана.
В международной классификации различают две группы автомобилей по уровню подготовки, где N – это вариант попроще, с серийными машинами, А – для продвинутых. В каждой группе еще есть 4 подгруппы, или класса, которые отличаются в основном допустимым объемом двигателя.
Тем не менее, даже для самых простых соревнований минимальные доработки автомобиля будут включать в себя:
- облегчение автомобиля, путем удаления всего лишнего (сиденья, обшивка салона)
- усиление кузова каркасом безопасности,
- противопожарная система,
- 4-точечные ремни,
- замки на капот и багажник,
- тумблер аккумулятора,
- экипировка водителя и штурмана (комбинезоны, шлемы, перчатки, связь).
В зависимости от того, насколько много работы вы собираетесь проделать самостоятельно, и как вам повезет с б.у. запчастями, минимальная стоимость подготовки простенького авто вроде Lada Kalina, Skoda Fabia или Ford Fiesta для участия в ваших первых соревнованиях составит от 2000$. Но с таким подходом всегда остается высокая вероятность потратить месяцы работы и даже не доехать до финиша.
субару для ралли
Вообще, процесс переделки автомобиля для ралли, как и ремонт в квартире – бесконечен. После первого заезда появится острое желание форсировать двигатель, модернизировать подвеску, усиливать тормоза, повышать устойчивость автомобиля и т.д. Если же вы хотите стать пилотом с претензией на победу, а не механиком, ночующим в гараже, правильнее будет обратиться к профессионалам с опытом, которые не только помогут избежать множества ошибок, но и выберут оптимальную стратегию модернизации автомобиля на заданный бюджет.
В любом случае, если вы ищите заботливые руки для вашего субару, либо собираетесь самостоятельно заниматься переделкой авто и вам нужны новые оригинальные запчасти или б.у. с разборки Субару – профессиональное СТО Subaru X-Team в Киеве и интернет-магазин помогут вам.
тюнинг субару для гонок
С развитием вашего мастерства и переходом в другие группы, будет разрешено вносить больше изменений в конструкцию авто, которые можно разбить на следующие основные категории:
- кузов
- двигатель
- трансмиссия
- подвеска
- тормоза
- колеса и комплекты шин
- электрооборудование
Кузов спортивного авто нужно не только облегчать, но и обязательно усиливать, для чего необходимо установить каркас безопасности, который обойдется от 1500$, дополнительные стабилизаторы, усилить крепления стоек, лонжеронов, задней балки и других важных элементов. Не обойтись и без дополнительнойзащиты днища автомобиля, а частности под коробкой передач.
тюнинг субару ралли
Тюнинг двигателя в группе N сильно ограничен, разрешены незначительные доработки, например перенастроить блок управления двигателем и установить более производительные форсунки. Заводская система впрыска и турбина (если есть) должны оставаться без изменений. В группе А допускаются работы с поршневыми группами, головками блока цилиндров и др.
Трансмиссия. Группа N предполагает использование заводской КПП, а в группе А возможна и установка увеличенного диска сцепления, укороченной главной пары и установка спортивной трансмиссии с соответствующими регулировками под тип трассы.
Подвеска. Если для группы N может быть достаточным изменений в настройках подвески, то для участия в группе А подвеска переделывается полностью, ориентируясь на регламент чемпионата. Предстоит установить спортивные амортизаторы, шаровые опоры, шрусы и т.д.
Для участия в серьезных соревнованиях необходимы и спортивные тормоза, установленные за коваными дисками (как самыми прочными и легкими), и обзавестись комплектами резины для разных типов покрытия и погоды: сухого и мокрого асфальта, гравия или снега. Обязательно нужно подумать и о безопасности, заменить топливные и тормозные магистрали на армированные, можно, а где-то и нужно и сам топливный бак поменять на спортивный, который в случае чего не позволит вытечь бензину. Не обойтись и без системы пожаробезопасности, которая включает в себя огнетушитель и систему пожаротушения с форсунками, направленными на коллектор, топливную рейку и под ноги пассажиров.
Если выход на первую гонку в группе N может обойтись в несколько тысяч долларов, то подготовка автомобиля для группы А может превышать сумму и в 100 000 $. Но какой бы бюджет у вас не был, ключевую роль все же играет уровень мастерства водителя и штурмана.
Источник: