Lotus празднует 20-летие Elise специальным выпуском — pesto-cafe

Lotus, как бренд вообще, славится созданием лёгких автомобилей. Очевидно поэтому британский автопроизводитель не нашел лучшего способа празднования 20-летия культового автомобиля Elise, чем выпустить более лёгкую специальную модель.

 

Впервые Lotus Elise появился на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1995 года, став в дальнейшем самой успешной моделью бренда по количеству выпущенных. С самого начала он разрабатывался как весьма лёгкий для быстрого ускорения и отличной управляемости. Чтобы достичь этой цели, Lotus использовала алюминиевое шасси, которое до сих пор используется на современных моделях.

 

Новый Lotus Elise 20th Anniversary своим весом 914 кг вклинивается между сложившимися Elise S и S Club Racer, весящими соответственно 924 и 896 кг. Все они пользуются одним и тем же 1.8-литровым наддувным двигателем с 4 цилиндрами, производящим 217 л. с. и 184 футофунтов крутящего момента. Такой силовой агрегат, спаренный с 6-ступенчатой механической коробкой с близким соотношением передач, может ускорять за 4.6 сек в диапазоне 0–100 км/час, достигая предела 237 км/час.

 

Хотя по производительности он где-то соприкасается с несколько тяжёлым Elise S, 20th Anniversary на самом деле имеет множество отличительных стандартных особенностей. Среди них матово-чёрные кованые легкосплавные диски, центральная консоль, окрашенная в цвет кузова, и лёгкие спортивные сиденья, одетые в кожу или алькантару с цветной строчкой. Спортивный режим, который улучшает приёмистость и изменяет порог скольжения тяги, также входит в комплект поставки.

 

Он доступен с кузовами голубого, зелёного, жёлтого и серебристого цвета, с задним диффузором, боковыми зеркалами и матово-чёрной мягкой крышей. Жёсткая съёмная крыша поставляется за дополнительную плату. Логотипы Elise 20th Anniversary на приборной панели, сиденьях и передних крыльях завершают изменения.

 

Юбилейный Lotus Elise теперь доступен от 39900£ (58900$). Желающим наслаждаться базовым Elise в духе оригинала Lotus по-прежнему будет продавать 1.6-литровую, 134-сильную модель.

 

Более 32000 моделей Elise были проданы в течение последних 20 лет, и, в то время как у Lotus бывали трудные времена за эти два десятилетия, ей всё-таки удалось построить некоторые из лучших спортивных автомобилей. Кстати, на российском автомобильном рынке Lotus Elise считается самым доступным суперкаром.

 

Источник: all-test-drives.com