mercedes e-class 2016
Водителям нового поколения Mercedes-Benz E-Class придется привыкнуть к необычным ощущениям, возникающим, когда рулевое колесо начинает совершать самостоятельные движения «на автопилоте» .
То, что до сих пор демонстрировалось лишь в тестовом режиме, ориентировочно в марте следующего года войдет в жизнь, когда новая модель Daimler поступит в продажу. Технология, упакованная в этот автомобиль, демонстрирует, как быстро продвинулись автоматизированные системы управления автомобилем с 1998 года, когда в Mercedes класса S впервые появился круиз-контроль, автоматически подстраивающий скорость движения под скорость движущегося впереди автомобиля.
«Инновации в этой области появляются быстро», — сказал глава департамента развития Daimler Томас Вебер в своем офисе в Зиндельфингене, недалеко от Штутгарта. «С одной стороны мы не хотим давать пищу неоправданным ожиданиям – спать в машине водителям пока не придется. Но с другой стороны, автономное вождение станет реальностью гораздо быстрее, чем об этом думает общественность».
система автоматического вождения мерседес
Системы автоматического вождения – одна из многих областей, в которых Mercedes желает «обойти на повороте» своих конкурентов Audi и BMW. Будучи №3 в продажах автомобилей повышенной комфортности, бренд Mercedes борется за то, чтобы принять на себя лидерство в сегменте в 2020 году.
Класс Е, который является конкурентом BMW серии 5, Audi A6 и Lexus GS, является основным люксовым седаном Mercedes. Предлагаемые производителем более продвинутые, чем во флагманском классе S, опции показывают, насколько высоко Daimler готов поднять ставки в битве за первое место в продажах автомобилей премиум-класса. Audi уже направила на тестовую дорожку беспилотный RS7 на гоночных скоростях.
Датчики
На прошлой неделе на магистралях и дорогах южной части Германии, неподалеку от тех мест, где строится класс Е, датчики и камеры автомобиля аккуратно удерживали его в середине полосы движения. Он следовал многочисленным изгибам дорог и автоматически регулировал скорость в соответствии с уличными знаками.
Тени деревьев и временные знаки на больших стройках иногда вводили систему в заблуждение, но ему успешно удавалось проходить темные туннели и управляется на максимальной скорости 130 км/ч. Эффект хоть и пощекотал нервы поначалу, но в итоге оказался более чем обнадеживающим. Автомобиль мог преодолевать и более резкие повороты, но это не входило в план тестирования, сказал Вебер.
Судя по шпионским фото, новый Mercedes E-class 2016
будет сильно походж на старшую модель S-class
mercedes e-class 2016
Если автомобиль определяет, что водитель не держит руки на рулевом колесе, система сначала включает предупреждающий световой сигнал, потом звуковой, а затем выключается, вынуждая водителя взять рулевое колесо. Этого вполне достаточно, чтобы предотвратить выезд автомобиля за пределы полосы движения.
Технологии развиваются быстрее, чем не поспевающие за ними законы, сказал автомобильный эксперт одной из консультационных компаний Вольфганг Бернхарт. Правовая база в конечном счете должна позволить водителям отпустить руль, чтобы проверить электронную почту или прочитать газету, сказал он. «Если этого не будет, то эти новые функции будет трудно продать», — считает он.
Популярные варианты
Уже существующие на рынке топовые модели S класса не так «умны», как, по утверждению Daimler, будет «умен» новый класс E. Тем не менее, они могут самостоятельно управляться в режиме стоп-энд-гоу на скоростях до 60 км/ч и не допускать смену полосы движения, когда другое транспортное средство находится в «мертвой зоне» видимости. Эта опция довольно популярна: более 90 процентов покупателей S-класса в Германии раскошеливаются ради нее на дополнительные 2250 евро.
В дополнение к упрощению вождения на шоссе, автоматизированные системы нового E-Class помогают предотвращать столкновения. При моделировании появления внезапного препятствия на дороге на полигоне концерна Daimler, автомобиль с визгом останавливался в нескольких дюймах от манекена после того, как мчался к нему на скорости 90 км/ч. Есть основания полагать, что спустя несколько автомобильных поколений рулевое колесо вообще станет не обязательной опцией.
Люксовый концепт-кар Daimler F015, показанный на автошоу в Детройте в январе, имел поворотные сиденья, позволяющие водителю и пассажиру поворачиваться лицом друг к другу для беседы во время езды. Как быстро эта концепция станет реальностью, зависит от того, как быстро автопроизводители, законодатели и страховщики смогут найти правовые ответы на вопрос о том, кто будет нести ответственность за аварии и решат, каким образом определять, что столкновение самоуправляемого автомобиля, если оно произошло, было неизбежным.
Источник: