Скорее всего, многие шины из нашей подборки так или иначе встречались вам на просторах интернета, но мы постарались собрать наиболее интересный список покрышек, которые все никак не дойдут до полок магазинов.
1. Michelin Vision
Шины — важная часть автомобиля, которая на сегодняшний день с точки зрения зрения экологии весьма недружелюбна. Для производства стандартных шин требуется от 15 до 38 литров нефти. Кроме того, отжившие свой срок шины впоследствии попадают на свалки, где они разлагаются и выделяют опасные токсины в почву и атмосферу.
шины на 3d принтере
Именно этот факт подтолкнул французскую компанию Michelin на разработку VISION — напечатанной на 3D-принтере безвоздушной «шины будущего», которая не только не нуждается в дисках, но также целиком состоит из органических биоразлагаемых материалов: апельсиновой цедры, бамбука, мелассы, дерева и натурального каучука. Внешне VISION представляет собой прочную, губчатую структуру, напоминающую паутину.
Michelin Vision
Такие шины имеют ряд преимуществ:
во-первых, они цельные и им не нужны диски и другие компоненты традиционных шин, постепенно изнашивающиеся по мере эксплуатации;
во-вторых, поскольку в шинах нет воздуха, они не сдуваются и не могут взорваться, а потому абсолютно безопасны;
в-третьих, они не нуждаются в замене по мере износа, вместо этого их можно покрыть новым протекторным слоем, который восстановит протертые места;
в-четвертых, если владелец авто решит по каким-то причинам избавиться от шины, ему не нужно будет разбирать ее на запчасти (каркас и резину), а затем нести их по отдельности в различные центры по переработке отходов — VISION перерабатываются как единое целое и разлагаются естественным образом, не нанося вред окружающей среде;
и в-пятых, внутри шин предусмотрены специальные сенсоры, собирающие информацию о ее состоянии. Дизайн колеса разработан таким образом, чтобы его легко можно было восстановить при изнашивании, благодаря этому VISION также очень просто «переобуваются» для разного типа дорог и погодных условий.
Michelin Vision были представлены в 2017 году, но по словам разработчиков, пока что это не более чем прототип, и для выхода VISION на массовый рынок понадобится еще от 10 до 20 лет.
2. Goodyear Eagle 360 Urban
Благодаря сферической форме они могут вращаться в любом направлении в соответствии с требованиями беспилотных автомобилей. Уникальная форма шин позволяет добиться принципиально нового уровня манёвренности автомобиля, а также безопасности и комфорта для водителя и пассажиров.
Eagle 360 Urban — это дальнейшее развитие предложенной концепции.
сферические шины
Идея заключается в том, чтобы наделить покрышки искусственным интеллектом и функциями обмена данными с автомобилем, другим транспортом и дорожным окружением.
В пластичную бионическую оболочку, покрывающую Goodyear Eagle 360 Urban, встроена сеть датчиков, позволяющих шине получать данные как о своём состоянии, так и окружающих условиях, включая состояние дорожного покрытия. Кроме того, покрышка способна получать информацию о местонахождении автомобиля и дорожной обстановке в режиме реального времени.
Комбинируя разные источники данных и оперативно обрабатывая показатели при помощи нейронной сети, действующей по алгоритмам глубинного обучения, шина способна принимать решения и выбирать оптимальный порядок действий. Благодаря технологиям искусственного интеллекта Eagle 360 Urban умеет самообучаться на основе сохранённой информации о действиях, проделанных ранее, и оптимизировать порядок реакций на схожие условия.
Шину покрывает бионическая оболочка, изготовленная из суперэластичного полимера. Она обладает гибкостью, сопоставимой с человеческой кожей, что позволяет ей трансформироваться — расширяться и сжиматься. Под оболочкой скрыт пенистый наполнитель, достаточно прочный для того, чтобы выдерживать вес автомобиля, но сохраняющий при этом гибкость.
Под внешним слоем шины расположена специальная система приводов, которые работают подобно мускулам человека, двигая отдельные секции протектора. В результате их действий поверхность шины меняется в соответствии с погодными условиями. В частности, при обнаружении влаги увеличивается количество канавок протектора, а на сухом покрытии оболочка «разглаживается».
В случае повреждения бионической оболочки, покрывающей шину, датчики в протекторе смогут самостоятельно найти прокол. После обнаружения повреждения шина поворачивается так, чтобы место прокола не попадало в пятно контакта. Более того, покрышка способна самостоятельно восстанавливаться благодаря свойствам инновационного материала, обладающего способностью затягивать образовавшееся отверстие.
3. Hankook Dakar
Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.
хенкук дакар покрышки
Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых). При этом окраску боковых элементов возможно выбирать в зависимости от вкусовых предпочтений.
4. Toyo NoAir
Наверное, самый близкий к массову производству концепт, ведь над их созданием японцы трудятся с 2006 года и за время развития проекта было создано несколько их поколений. При этом каждое последующее в сравнении с предшествующим обладало улучшенными эксплуатационными характеристиками и большей прочностью.
toyo noair
В 2012 году свет увидели шины пятого поколения. Они даже были выставлены в качестве экспоната на выставке Automotive Engineering Exposition, однако их спицы эллиптической формы по-прежнему не устраивали разработчиков, поскольку ограничивали скорость передвижения (максимум 10 км/ч) и не соответствовали высоким требованиям к уровню шума и прочности.
В концепте шестого поколения, эллиптическая форма спиц уступила место X-образной, благодаря чему Noair стали более пригодны к нормальной эксплуатации, а полученные характеристики даже позволили задуматься о начале массового производства.
В Toyo отмечают, что проблемы с акустическим комфортом в салоне автомобиля остались, но зато была значительно улучшена стабильность рулевого управления, снижен уровень внешнего шума, максимальная скорость поднялась до 120 км/ч, а сопротивление качению стало ниже на 25% по сравнению с коммерческими продуктами компании. Кроме того, эффективность мокрого торможения безвоздушных покрышек Noair в сравнении с пневматическими шинами Toyo в среднем на 4% меньше.
Изготавливаемые из специальных смол X-образные спицы безвоздушных шин шестого поколения легко выдерживают вес транспортного средства, в том числе благодаря удвоенному количеству спиц в сравнении в предыдущим прототипом. Схема их размещения (под определённым углом друг к другу) повышает прочность конструкции. Кроме того, надёжность и прочность Noair повышает армированная углеродным волокном пластиковая секция между спицами и протектором.
5. Kumho Maxplo
Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo — дальнейшее развитие идеи безвоздушных шин, которым не страшны проколы и лёгкие повреждения. Концепция Kumho предусматривает возможность трансформации протектора в зависимости от текущих дорожных условий для обеспечения максимального сцепления.
шины будущего
Так, при движении по грунту или рыхлому снегу панели покрышек раздвигаются, в результате чего увеличивается площадь соприкосновения с поверхностью и улучшаются внедорожные качества. На обледенелой трассе дополнительно могут быть выдвинуты блоки с шипами.
Рисунок протектора разработан таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективный отвод воды из пятна контакта с целью предотвращения аквапланирования — то есть полной или частичной потери сцепления, вызванной присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося автомобиля от дорожной поверхности.
В случае электрических транспортных средств в центральную часть Maxplo может быть интегрирован приводной мотор.
Конец первой части подборки шин будущего. Впереди еще много интересных вариантов покрышек, но все они еще не скоро доберутся до массового производства.
Источник: