Шкоду Кадьяк начали собирать в Чехии в 2017 году, а спустя год и 90 млн. евро, вложенных в линию на Нижегородском ГАЗ, освоили производство полного цикла (сварка, окраска) и в России, что позволило снизить цену кроссовера на четверть или пол миллиона рублей.
skoda kodiaq 2020
Сегодня Kodiaq доступен по цене от 1,6 млн. рублей за переднеприводную версию с турбированным двигателем 1.4 TSI и механической КПП. Топовая комплектация обойдется в две базовые — заоблачные 3,4 миллиона за двухлитровый полноприводный паркетник с автоматической коробкой DSG.
Шкода Кодиак перед
Тем не менее, Кадьяк в 2019 году купили 194 000 россиян, что позволило занять место лидера в нише среднеразмерных кроссоверов и попасть в ТОП-25 самых популярных авто в России. А множество отзывов об эксплуатации «Медведа» (Kodiaq) позволяет сделать выводы о качестве российской сборки и об автомобиле в целом.
Двигатели и расход – сильная сторона
Построен Кадьяк на модульной платформе Volkswagen Group MQB-А2 а значит предсказуемый в плане управления и надежности. Из двигателей доступны такие варианты: это базовый 1,4 TSI на 125 и 150 л.с., на который приходится больше всего продаж, и судя по отзывам, тяги и разгонной динамики в 10,7 сек. до сотни автолюбителям вполне хватает.
Шкода Кодиак сбоку
Еще два двухлитровых турбо-мотора: это бензиновый 2,0 TSI на 180 л.с. и дизельный 2,0 TDI на 150 л.с. Нареканий по работе двигателей не было замечено, большинство радуется скромному расходу такой огромной машины – около 7 литров на 100км в смешанном режиме на двигателе 1.4, и около 8 литров на двухлитровом.
КПП – слабая сторона.
А вот на коробки передач жалуются и владельцы механики и робота. Первые недовольны сцеплением, слишком короткое и тугое, к тому же «подгорает» и были уже замены за свой счет, а вторые не могут найти взаимопонимание с DSG – слишком часто переключается, когда не надо, и не переключается, когда хотелось бы, в добавок замечены посторонние металлические звуки при переключениях.
Шкода Кодиак сзади
Подвеска и проходимость.
Плавность хода – это то, чего нет у Шкоды Кадьяк. Подвеска жесткая, передает в салон каждую кочку. Но с другой стороны – практически эталонная управляемость и отменная отзывчивость руля для такого большого автомобиля. В этом классе, на обычных амортизаторах, никому не удается укротить эти два противоречащие показатели – управляемость и плавность, поэтому тут кому что по душе.
Проходимость — «достаточная», для снежной зимы хватает. Клиренс 188 см, а полный привод обеспечивает муфта Haldex, которая не предназначена для офф-роуда.
Мультимедиа – слабое место.
Проблема вовсе не в звучании музыки – с этим все в порядке, но на мультимедийку завязано множество функций, которые время от времени сбоят, вплоть до полного зависания устройства. Но больше всего владельцев бесит медлительность системы. Были замечены и проблемы с кнопкой старт-стоп, которая отказывалась реагировать на нажатия.
Свет и стекло.
Светодиодная оптика радует как своим внешним видом, так и освещением, с выверенным контуром, превосходной яркостью и дальностью, а также с автоматической регулировкой на трассе. Не обошлось и без недостатков – герметичность все же под вопросом, есть жалобы не только на запотевание передних фар, но и наличие насекомых в задних «гирляндах».
Шкода Кодиак интерьер
Проблемы с герметичностью и под капотом – набивается грязью в непогоду. Сильно и быстро пачкаются боковые зеркала.
Неожиданный косяк производителя по лобовым и задним стеклам. Если тонкое лобовое, которое трескается чаще, чем хотелось – это проблема и чешской сборки, то российская добавила глюк с задним, которое может неожиданно треснуть при закрывании задней двери. Будьте осторожны и нежны с задницей «Медведя» ?
Что в итоге?
Шкоду Кадьяк покупают прежде всего из-за размеров – это семиместный кроссовер,в котором можно спать. Внешний вид также на высоте. Добавьте к этому экономичные двигатели, технологии крупнейшего автоконцерна и приятные штучки от Шкоды – зонтики в дверях, скребки, сеточки, кармашки, крючочки.
Шкода Кодиак багажник
За все это приходится платить не только при покупке, но и при обслуживании, которое, как и запчасти совсем не дешевые, но при должном уходе немецкое качество дает уверенность в дальних путешествиях. Тем не менее, Skoda Kodiaq российской сборки выгодно смотрится на фоне конкурентов, оставаясь одним из самых доступных кроссоверов своего сегмента, а если вы ищите семиместный вариант, то выбор за эти деньги сужается до нескольких вариантов, и фаворит определен кошельком россиян.
Источник: