Гендиректор Макларена Майк Флюитт в интервью изданию Car and Driver заявил, что весной 2020 года компания официально анонсирует новую платформу для супер- и гиперкаров, которая позволит создавать гибриды с зарядкой от розетки и с передними электромоторами. В частности, на этой основе будет построен двоякодвижимый гиперкар, способный набирать 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 2,3 с. Первый же автомобиль на этой новой базе (необязательно топовая модель) будет показан до конца 2020-го и поступит на рынок в начале 2021-го.
McLaren P1
Хотя в современной программе Макларена гибрид — это трёхместная скоростная модель Speedtail, будущий бензоэлектрический аппарат скорее наследник показанного здесь гиперкара P1 2013 года.
Модель P1 была заднеприводной среднемоторной. Позади салона размещался битурбомотор V8 3.8, электромотор и семиступенчатый «робот». Комбинированная отдача системы достигала 916 л.с. и 900 Н•м, разгон с нуля до сотни требовал 2,8 с, а максималка равнялась 350 км/ч.
По словам Флюитта, новая гибридная система позволит новым Макларенам проезжать без запуска ДВС по 24-32 км. Их идеологический предшественник P1 мог проходить 11-31 км в зависимости от ездового цикла. Очевидно, ёмкость тяговой батареи будет заметно увеличена (в P1 она вмещала 4,7 кВт•ч). При этом такие версии машин будут всего на 30 кг тяжелее нынешних Макларенов. Тут, конечно, есть неопределённость, так как массы современных моделей марки заметно различаются. К тому же появилось предположение, что в будущих гибридных Макларенах мы сможем увидеть не только мотор V8, но и более лёгкий V6.
McLaren P1 GTR
В 2015 году появился трековый вариант McLaren P1 GTR с переработанной аэродинамикой, сниженной массой и увеличенной до 1000 сил мощностью, а в 2018-м вышел единичный образец, украшенный в честь 30-летия первого чемпионского звания Айртона Сенны.
Весь модельный ряд Макларена будет гибридизирован в течение трёх-четырёх лет, вновь подтвердил Флюитт ранее озвученные планы. А вот идея постройки полностью электрического Макларена отложена до взросления технологии твердотельных батарей. Потому сроки выхода батарейного купе Флюитт называет лишь ориентировочно: между 2025 и 2030 годами. Ситуация тут похожа на перемену в идее постройки гиперкара Porsche: от начальной мысли о полностью электрической сверхмощной двухдверке Штутгарт пришёл к более реалистичной и практичной гибридной схеме.
Макларен P1 LM
В 2016 году ателье Lanzante помогло Макларену создать на основе P1 GTR дорожный гиперкар P1 LM. Его тестовый прототип XP1 LM в 2017-м установил «дорожный» рекорд Нюрбургринга — 6:43.22. Увы, на момент заезда на купе не было регистрационных номеров и оно фактически не было допущено на дороги. Кроме того, такая версия P1 осталась крайне малочисленной, и её нельзя отнести к серийным машинам.
В интервью Automotive News Europe Флюитт развил ту же мысль: «Если бы кто-то сказал: „Иди и сделай мне электрокар“, я мог бы это сделать. И я бы построил наилучший возможный EV-продукт. Но это необязательно означает, что он был бы лучшим суперкаром. Для нас дело в том, что это должен быть лучший суперкар». Так же глава Макларена рассказал, что к 2025 году ожидает выхода продаж на уровень 5500-6000 автомобилей. В прошлом году компания продала рекордные для себя 4806 машин, а в нынешнем прогнозируется примерно такое же число. Журналисты спросили главу фирмы и о кроссоверах. Ответ был отрицательным. Дело не только в восприятии марки, но и в финансах: создание такой модели потребовало бы вложений в миллиард долларов, которые, по мнению босса, никогда не окупятся.
Источник: