Карбон, или углеродное волокно – материал, который гораздо легче и прочнее стали, но есть у него и существенный недостаток – цена. Производственный процесс крайне сложен и долог, поэтому до сих пор, карбон – прерогатива суперкаров.
углепластик от Ниссан
Ниссан же сделал шаг в сторону массового производства этого уникального материала, путем сокращения на 80% цикла формования, что сокращает общий процесс разработки новой детали вдвое.
углепластиковые детали от Ниссан
Nissan работает над улучшением процесса прессования смолы, который уже используется для изготовления пластика, армированного углеродным волокном (CFRP). В настоящее время это включает в себя формование угля и установку его в матрицу, а затем впрыскивание смолы в «световой зазор», оставленный между пластинами, оставляя полученную смесь затвердеть.
карбон от Ниссан
Нововведение заключается не столько в самом процессе, сколько в способности его точного моделирования. После экспериментов с датчиком температуры в матрице и прозрачной смолой Nissan, по-видимому, теперь может успешно прогнозировать проницаемость смолы в углеродном волокне и ее текучесть внутри матрицы.
карбон от Ниссан, тепловизор
Говорить о каком-то прорыве не приходится, как и о массовом внедрение углеволокна в автомобили, но отдельные тюнинг ателье с новой технологией смогут на треть сократить цену новой детали для вашего авто.
Источник: