Умный руль выявляет дремоту водителя — pesto-cafe

smart-steering-wheel

Сегодня уже имеются системы, которые диагностируют усталость водителя посредством движения руля или анализа лица водителей. И вот теперь немецкая инжиниринговая фирма Hoffman and Krippner в сотрудничестве с Guttersberg Consulting разработали то, что её проектировщики считают лучшей альтернативой – ощущающее усталость рулевое колесо, которое отслеживает силу её сдавливания руками водителя.

 

Основу технологии составляет тот факт, что, когда люди во время езды глядят в оба, они безостановочно сдавливают колесо и/или вращают его руками в нужном направлении. Если кто-то заснёт, получит сердечный приступ или потеряет сознание, то давление убавится и руки будут слабее сжимать рулевое колесо.

 

Фактическое устройство состоит из тонкой полосы датчиков, разработанных Guttersberg Consulting, которая расположена с внутренней стороны применяемого руля изготовителя под кожаным (или другим) чехлом. Это полоса типа Sensofoil сделана из тонких слоёв фольги, у которых есть слабый электрический ток, пробегающий через них.

 

При сдавливании эти слои касаются друг друга, в результате чего промеж них создаётся короткое замыкание, точно так же, как в резистивном сенсорном экране. Микропроцессор фиксирует интенсивность, частоту и местоположение этих коротких замыканий и использует их для создания типовой модели вождения для пользователя. Когда они отклоняются от него значительно, автомобиль тогда предупредит об опасности водителя, чтобы разбудить его и остановиться. Кроме того, система может быть запрограммирована для устройства до 10 «горячих точек» на руле, к которым водитель мог бы касаться для активации таких функций, как развлечения или коммуникационное управление.

 

Как утверждает компания, её резистивная технология на голову выше ёмкостных систем, развиваемых другими группами, поскольку она менее чувствительно к факторам, подобным грязи, поту и изменениям температуры. Она работает, даже когда водитель носит перчатки, обнаруживает постепенно меняющееся давление, в отличие от не допускающих отступлений систем, и более быстро регистрирует все изменения.

 

Как бы то ни было, потребуется некоторое время, прежде чем пользователи увидят эту технологию в своих автомобилях. Скорее всего, она сначала появится в роскошных транспортных средствах прежде, чем просочиться вниз к автомобилям с более низкой ценой.

Источник: all-test-drives.com