Содержание
Физические навыкиСоциальное развитиеЭмоциональное развитиеГоршокИгры и игрушкиРебенок просто и простоРечьТесты на развитиеЧто обязано насторожитьВидео: что умеет ребенок в 10 месяцев
Вашему крохе 10 месяцев, и по сопоставлению с новорожденными детьми он кажется таковым огромным! Реальный богатырь, а ведь, на самом деле, они ровесники. И через пару-тройку лет разница в возрасте будет совсем неприметна. Некие предки записывают, что умеет их ребенок в 10 месяцев, а позже читают эти записи со своим уже взрослым малышом. Эти записи постоянно вызывают умилительные ухмылки. Итак, что бы вы могли записать?
Физические способности
-
-
- Ребенок уже
не только лишь
-
- уверенно
посиживает
-
- ,
отлично
-
- ползает,
да и
-
- твердо стоит на
собственных
-
- ножках. Даже может стоять держась за опору
лишь
-
- одной
рукою
-
- . Кроху
время от времени
-
- можно “ввести в заблуждение” –
отдать
-
- в ручки какую-нибудь игрушку, тогда малыш отвлечется и станет держаться за нее, а
о
-
- опоре забудет. Но
чутоклишьувидит
-
- обман,
здесь
-
- же
или
-
- схватится за нее
опять
-
- ,
или
-
- сядет на
попку
- ;
-
-
-
- С
наслаждениемпрогуливается
-
- со стулом (
либо
-
- игрушкой каталкой), толкает его
перед собой
-
- . Но
время от времени
-
- может обходиться без него, опорой послужит
стенка
-
- ,
диванчиклибо
-
- кровать.
Может быть
-
- , ваш малыш в
10
-
- месяцев умеет ходить
без помощи других
- без опоры и поддержки;
-
-
-
- Новое достижение – ребенок может подниматься на невысокую лесенку: 2-3
ступени
-
- .
При всем этомпоначалу
-
- ставит ножку на
ступень
-
- , а
позже
-
- поднимает к ней вторую ножку.
Чутокпозднее
- он научится и спускаться;
-
-
- Умеет
либообучается
-
- забираться на
диванчик
-
- , стул
либособственный
-
- манеж.
Выходит
-
- не
постоянно
-
- , но
рвение
- есть.
Ребенок в 10 месяцев обучается ходить с игрушкой каталкой
Соц развитие
-
-
- Малыш стал
совершенно
-
- взросленьким и
желаетсозодать
-
- все, как
большенный
-
- .
На данный момент
-
- его
просто
-
- приучить к
неплохим
-
- манерам –
есть
-
- из ложки, пить из
чашечки
-
- . А
опосляпищи
- проситься на горшок;
-
-
-
- Он уже может
делать
-
- кое-какие “поручения”: принести
для вас
-
- тот
либодругой
-
- предмет, показать,
как следуетиграться
-
- с
кое-чем
-
- . Разрешите ему самому
избрать
-
- ,
в которых
-
- колготках он пойдет гулять, в
голубыхлибозеленоватых
-
- ,
либо
-
- какую
кофту
- наденет;
-
-
-
- 10-20 минут малыш способен
развлекать
-
- себя сам, в
собственном
-
- детском уголке находит
себеогромное количество
-
- неотложных дел, играя
либо
-
- просматривая
книжку
-
- .
При всем этом
-
- может так захлопотаться, что не
увидит
-
- “
влажную
-
- ”
трагедию
-
- . Не упрекайте кроху, ведь ему тогда
по правде
- было некогда!
-
-
-
- У
малышавозникаетвозлюбленная
- игрушка, которую он берет с собой в кровать;
-
-
-
- Ребенок охотно играет с
инымидеткамисобственного
-
- возраста.
Лишь
-
- ему
нужно
-
- в этом
посодействовать
-
- ,
обучить
-
- общению с ровесниками, ведь
такового
- умения в 10 месяцев у него еще нет;
-
-
-
- Проявляет
энтузиазм
-
- к
звериным
-
- , которых встречает в квартире
либо
- на улице;
-
Почаще
-
- всего ребенок уже сам не
желает
-
- ходить с соской, так что отучить его от нее бывает
достаточно
-
- просто. Если же
не выходит
-
- , то соску можно “
утратить
- ” и не давать ему ее больше.
Читаем также: как отучить малыша от соски
Эмоциональное развитие
- Тут
-
- тоже происходит
реальный
-
- прорыв – малыш уже
сообразил
-
- , что
разговаривать
-
- можно
не только лишьс помощьюкликалибо
- плача;
-
-
-
- Кроха
осознает
-
- слова “нет”, “
недозволено
-
- ”, “можно”. Но
пробует
-
- быть
непослушливым
-
- , и это ему нравится.
Неповиновение
-
- – это
таковаярадостная
-
- игра!
Понимает
-
- слова «дай», «на», «держи», «иди на ручки».
Обучается
- слушаться родителей;
-
-
-
- У него начинает проявляться чувство юмора.
Отличнопринимаетшуточки
-
- , может сам специально издавать
забавные
-
- звуки и смеяться над ними.
Соображает
-
- и радуется, когда с ним играют. Ребенок улыбается и смеется, когда
предки
-
- шутят
либо
- щекочут его;
-
-
-
- Просится на руки к родителям, протягивая ручки
ввысь
-
- . Ребенок осознанно
обымает
- маму;
-
-
-
- Может
страшно
-
- расстраиваться, когда у него забирают игрушку и
принуждают
-
- заниматься “
противными
-
- ” вещами,
к примеруестьлибо
-
- спать.
Чтоб
-
- не было
излишних
-
- слез, малыша
нужнокое-чем
-
- отвлечь,
заинтриговатьгрядущим
- делом;
-
- Указывает
-
- свое недовольство. Когда малыш
кое-чем
-
- недоволен, он начинает
привередничать
-
- , разбрасывать игрушки,
при этом
- делает это осознанно;
-
-
- Машет ручкой на прощание,
обымает
- , протягивает при встрече.
Горшок
Ребенок уже должен знать о том, что такое горшок. Малыш даже умеет тихо посиживать на нем в течение нескольких минут. Некие предки практикуют ранешние высаживания, которые помогают побыстрее отрешиться от памперсов. Приучение к горшку – вопросец личный, потому принципиально смотреть за реакцией малыша.
Читаем также: как приучить малыша к горшку
Игры и игрушки
-
-
- В этом возрасте в играх малыша тоже наступает
новейшийшаг
-
- , в
ихвозникаетмаленькой
-
- сюжет, игры делаются
больше
-
- осмысленными. Малыш может укачивать
куколку
-
- , но еще не догадается, что можно
таковым
-
- же образом
играться
-
- с мишкой
либокроликом
- ;
-
-
-
- Ребенок
весьма
-
- любит катать мячик, возить
машины
- , собирать пирамидки;
-
-
-
- В 10 месяцев ребенок должен уметь поднять с пола
маленькой
- предмет, положить его в ведерко;
-
- Понимает
-
- о том, для
чего женеобходимы
-
- те
либодругие
-
- предметы. Он, дотянувшись до телефона, будет прикладывать его к уху, ложку
вышлет
-
- в рот, а помадой
матери
-
- накрасит
губки
- ;
-
-
- Все так же кроха любит
играться
-
- с вами и в
различные
-
- “ладошковые” игры, а игра в прятки становится
практическиистинной
-
- , ведь малыш предпочитает спрятаться за креслом.
Принципиальнодольше
-
- его
находить
-
- , на кровати
либо
-
- под ней, по всей комнате. А
позже
-
- “найдите” и
изумитесь
- .
Ребенок уже отлично понимает о том, где находится его кровать и ящик с игрушками, пробует включать пультом телек, достает конфету либо фрукты из тарелки.
Ребенок просто и просто
- разламывает
-
- игрушки, пытаясь
выяснить
- их устройство;
-
-
-
- стаскивает на пол все, до
чего же
- может достать;
-
-
-
- выдвигает доступные ему ящики, вынимает из
их
- вещи;
-
-
-
- стаскивает
одежку
- и белье с доступных ему полок;
-
-
- кладет предмет на возвышение;
-
-
- складывает
маленькие
-
- объекты в горшок, ведерко
либо
- коробку;
-
-
-
- растаскивает предметы из
1-го
- места по всей доступной ему площади;
-
-
- пробует
есть
-
- ложкой
без помощи других
-
- , пить из
чашечки
- с маминой помощью.
Речь
Арсенал доступных ребенку слогов все вырастает. Ему уже покорились и “ма”, и “ба”, и “па”. Он повсевременно работает над их произношением. Ловит каждое ваше слово. И скоро вы услышите требовательное – “дай-дай-дай”! Правда почти все ребятишки, требуя что-то, молвят “на!” Ведь вы, протягивая ему что-то, гласите конкретно это слово!
Малыш весьма желает разговаривать! Так очень, что даже изобретает собственный свой язык. Гласит на нем с вами и огорчается, когда его не соображают. Не перебивайте кроху, дайте ему высказаться до конца. Говорите с ним, как с полноправным собеседником. Тогда, привыкнув к этому, он будет с вами разговаривать и когда станет ребенком, и когда будет взрослым.
Испытания на развитие
Не все дети в 10 месяцев развиты идиентично. У кого-либо способностей и умений больше. у кого-либо меньше. В целом существует некоторый список того, что должен уметь созодать ребенок в 10 месяцев:
Без помощи других садиться и вставать, держась за опору.
Добираться до игрушки ползком.
Осознавать обращенную к нему речь.
Обращать на себя родительское внимание при помощи жестов, лепета, слогов.
Повторять простые слоги (ма, па, ба и т.д.).
Лепетание обязано быть чувственно окрашенным, не быть однообразным.
Что обязано заставить задуматься
Ничего ужасного нет, если малыш мало отстает в определенных способностях и умениях. Но есть моменты в поведении 10-месячного малыша, которые должны заставить задуматься родителей. Если ребенок не может:
-
- держать головку;
- посиживать
- без опоры;
-
-
- ползать и стоять на ножках, держась за опору
либопри помощи
- родителей;
-
- без помощи других
-
- жевать
еду
- малой и средней жесткости;
-
-
- издавать какие-либо звуки;
-
- концентрировать внимание;
-
- повторять
некиедеяния
-
- за взрослыми,
к примеру
-
- , закрыть ручками глазки
либо
-
- проследить глазками за
увлекательным
- предметом.
Во всех этих вариантах следует обратиться к педиатру. Будет нужно помощь и узеньких профессионалов: невролога, логопеда, ортопеда.
Тщательно: развитие малыша в 10 месяцев
Читаем также: режим денька малыша в 10 месяцев
Последующий месяц:
- способности
- в 11 месяцев
Предшествующий месяц:
способности
- в 9 месяцев
Читаем также: Календарь развития с 1-12 месяц | способности и умения годовалого малыша