Цены снова пойдут вверх: России перекрывают западную границу — pesto-cafe

Пресс-секретарь президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Дмитрий Песков заявил, что введение настоящих ограничений на транзит продуктов из Германии через местность Белоруссии может привести к нарушению экспортно-импортных цепочек. Он также добавил, передает «Прайм», что это уже является основанием для суровой работы по минимизации последствий схожих решений. 

Статья по теме: Приостановка белорусского «восточного партнерства»

Во вторник, 6 июня 2021 года, президент Белоруссии Александр Лукашенко на совещании попротиводействию санкционным мерам в отношении республики заявил, что он не исключает способности ограничения транзита транспорта в случае новейших шагов санкций со стороны Запада. Белорусский президент уже поручил правительству направить внимание на работу зарубежных компаний в стране и на транзит грузов через ее местность. 

Лукашенко также напомнил, что в ответ на санкции Белоруссия уже ограничивала поставки продукции компаний Skoda и Nivea на белорусский рынок. «Мы им произнесли: ребята, спасибо, доскорого свидания. 1-ое: на белорусский рынок— ни шагу, 2-ое: через Беларусь— тоже ни шагу»,— заявил он. 

Адаптация транспортных потоков полностью вероятна 

Индивидуальностью и огромным естественным преимуществом территориального положения Беларуси выступает её размещение на пути движения транспортных потоков меж Европой и Азией, признает основной аналитик TeleTrade Марк Гойхман. Запрет транзита неблагоприятно отразится на логистике наружной торговли разных государств, нарушит обычные товарные потоки. Но таковой демарш негативен до этого всего для самого Минска с экономической точки зрения. Ведь от транзита в значимой степени зависят доходы страны, причём денежные. 

В 2020 году объём предоставленных услуг со стороны Белоруссии наружному сектору составил 3,9 миллиардов долл., ссылается Марк Гойхман на данные агентства АКРА. Из их на услуги транспорта приходится приблизительно половина. Запрет транзита значительно ограничит эту статью экспорта услуг. Уменьшится приток денежной выручки, что стукнет по курсу белорусского рубля, усилит инфляцию. 

Пострадают и товарные потоки из Западной и Восточной Европы в Россию, гласит аналитик. Через Белоруссию в нашу страну ввозится выше 8 млн тонн грузов в год, по данным ФТС РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). За 5 месяцев 2021 года этот объём достигнул практически 2 млн тонн. 

Переориентация логистических направлений в обход Белоруссии востребовала бы доп времени, удлинив путь доставки. Это вызвало бы некое удорожание продуктов, повысило бы нагрузку на другие пути севернее и южнее Белоруссии, подтверждает Марк Гойхман. Но со временем, по его словам, транспортные компании приведут свои бизнес-процессы к изменившимся условиям.  

Так что, заключает аналитик, весьма существенного действия на продолжительном горизонте это не вызовет. Потому более пострадавшей стороной от действий Минска может оказаться сама Белоруссия. Соответственно, представить действительность данных действий можно только в случае существенного превалирования политических резонов над прагматическими экономическими. 

Чем изумить подорожание 

Белорусский транзит — важное звено экономических связей Рф с Европой, отмечает педагог Высшей школы управления деньгами Анатолий Гожий. По его словам, в Белоруссии сотворена грандиозная инфраструктура, обеспечивающая бесперебойный товаропоток меж Европой и Евразией.  

Статья по теме: Белоусов анонсировал новейшую волну импортозамещения на 1 трлн рублей

Невзирая на тривиальные успехи в импортозамещении, замечает эксперт, зависимость нашей экономики от поставок из-за рубежа остается высочайшей: это промышленное оборудование, комплектующие для ряда производств, удобрения и машинки для сельского хозяйства, потребительские продукты. Через белорусские дороги и склады осуществляются поставки из большинства государств Европы и Средиземноморья.   

Статья по теме: Для чего нам Лукашенко?

Для нас исключение белорусской транспортной развязки из системы экономических связей Рф с ЕС (и до этого всего с нашим партнером №2 Германией), востребует значимой перенастройки логистической инфраструктуры. Все другие маршруты поставок труднее уже имеющихся, уверен Анатолий Гожий, хотя и они полностью рабочие. 

Так, это весьма сложный путь через Калининград и наших «добротных друзей», прибалтийских членов Евросоюза. Данный канал поставок уже употребляется для ввоза ряда продуктов из ЕС. Не считая того, вероятна масштабная загрузка русских портов на Балтике (Санкт-Петербург, Усть-Луг) и Черном море (Новороссийск). 

В любом случае, уверен аналитик, перенастройка логистических цепочек займет время, что вызовет временные перебои в поставках для индустрии, АПК и продуктов массового употребления. Неминуемый же рост транспортных издержек приведет к повышению себестоимости поставляемой в нашу страну продукции европейских производителей, что прирастит ввезенную составляющую инфляционных действий в нашей стране. 

Рост цен коснется как продуктов широкого употребления, ввозимых из ряда государств Европы, так и продукции российских производителей, зависимых от забугорных поставок (до этого всего, агропромышленного комплекса, автопромышленности, легкой индустрии). При оперативной переориентации транспортных потоков подорожание импорта может ограничиться 3-5%, считает Анатолий Гожий, отмечая, что при худшем сценарии подорожание может оказаться еще огромным. 

Источник: expert.ru