Никакого хаоса здесь нет — Илон Маск точно знает, каким будет коммерческий космос через десять лет.
Трибьют SpaceX
6 февраля 2018 года, высекая искры и клубы дыма от ускорителей, ракета-носитель Falcon Heavy оторвалась от стартового стола в Космическом центре Кеннеди. Ещё через две минуты боковые ускорители Falcon Heavy штатно отделились от ракеты и взяли обратный курс на Землю. Ещё через пару минут головной обтекатель ракеты раскрылся, и рубиново-красный электрокар Tesla Roadster Илона Маска, запущенный в качестве полезной нагрузки, навсегда стал символом «космонавтики будущего» под аккомпанемент песни Дэвида Боуи Life On Mars. Зрелищная демонстрация технологий состоялась, и журналисты (как зарубежные, так и российские) восторженно писали о «закате классической космонавтики».
Илон Маск против "Морского старта". SpaceX будет строить космодромы на воде
Но с момента первого запуска прошло три года, и… ракета Falcon Heavy оказалась никому не нужна. Даже SpaceX не проводила с ней никаких запусков, кроме испытательных, отдав предпочтение более дешёвым и рентабельным Falcon 9. Почему это произошло? Причин много. Во-первых, главный проект Илона Маска по развёртыванию спутниковой сети Starlink испытывает трудности с изготовлением большого числа спутников. Их выводят на более дешёвых «соколах» девятой серии и крайне редко, и обещанных пусков по 500–800 аппаратов за раз до сих пор нет. Сборка окололунной станции, для которой могла бы пригодиться Falcon Heavy, тоже пока буксует. С учётом того, что Россия официально не будет участвовать в западной миссии по освоению Луны, темпы создания станции Gateway могут быть существенно замедлены. А это снова простой и финансовый вакуум.
«Она летает, чёрт возьми» по-американски
Источник: