ЕС обсуждает антикитайский торгово-инвестиционный план — pesto-cafe

Евросоюз разрабатывает свой торгово-инвестиционный план, чтоб удачно конкурировать с китайской инициативой «Один пояс — один путь», докладывает Euronews. Управление ЕС встревожено тем, что Пекин желает приобрести итальянские порты и уже вносит капитал в греческий Пирей. По воззрению европейцев, Китай хочет прокладывать через Средиземное море главные маршруты для собственных транспортных и инфраструктурных проектов. Министры зарубежных дел ЕС уже обсудают как воплотить план, получивший заглавие «Глобально присоединенная Европа».

«План имеет широкую цель — поставить в центр нашей наружной политики связь. Мы начали созодать это два года вспять, подписав соглашение с Японией. Сейчас нам весьма принципиально посмотреть на трудности подключенности с Ближним Востоком. Мы желаем больше сотрудничать со Средней Азией и Китаем. Но у нас не те подходы и не те цели, которые Китай преследует в рамках инициативы «Один пояс — один путь»», – произнес верховный представитель ЕС по зарубежным делам Жозеп Боррель.

«Глобально присоединенная Европа» призвана уменьшать стратегическую зависимость ЕС от наружных партнеров и диверсифицировать поставки продуктов, услуг и кредитов. При всем этом стратегия предугадывает сотрудничество со странами не входящими в ЕС, но «разделяющими европейские ценности и ценности».

В июне на саммите G7 в Англии дискуссировался глобальный инфраструктурный проект «Строим наилучшее для мира» (Build Back Better for the World) в противовес китайской программке «Один пояс и один путь». Предполагается, что проект обойдется 40 триллионов баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и сумеет решить инфраструктурные трудности в бедных странах к 2035 году. Но страны G7 не обусловились с тем, кто будет финансировать этот проект. 
 

Источник: expert.ru