Маркетинговый ход или потребность покупателей? Зачем «Магнит», «Лента» и Х5 Retail открывают дискаунтеры — pesto-cafe

Крупные торговые сети начали открывать магазины низких цен вместо больших супермаркетов и оптовых центров. Эксперты по ретейлу рассказали Лайфу, является ли создание дискаунтеров маркетинговым ходом и можно ли тренд на дешевизну считать ответом на низкие доходы населения.

Летом 2020 года торговая сеть «Магнит» начала открывать первые магазины низких цен «Моя цена» в спальных районах крупных городов. В конце октября дискаунтер «Чижик» был запущен сетью X5 Retail Group, в которую также входят «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель».

Проект готовился ровно год, он не имеет ничего общего с «Пятёрочкой», «Перекрёстком» и «Каруселью». Это другой, более доступный сегмент. Потребительская корзина у нас будет процентов на 30–40 дешевле, чем в других торговых сетях, — отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

"Чижик", где ты был? X5 Retail запускает новую сеть супермаркетов — дешевле "Пятёрочки"

Лайф купил продукты в новом дискаунт-магазине X5 Retail Group — "Чижик". Пока цены радуют, но не сильно.

Вслед за конкурентами «Лента» 25 января 2021 года открыла первые «жёсткие» дискаунтеры «365+» в рамках пилотного проекта. Результатами ретейлер обещает поделиться в середине года, пока формат находится на стадии тестирования. Генеральный директор сети Владимир Сорокин отметил, что уровень доходов населения в разных регионах страны отличается и, вероятно, в некоторых субъектах страны дискаунтеры уже сейчас могут быть очень актуальны.

Крупнейшие торговые сети выходят в другие форматы, чтобы занять новые ниши на рынке. Если раньше «Магнит» или «Пятёрочка» считались магазинами «у дома» и не могли конкурировать с крупными оптовыми сетями, то сейчас мы видим активную экспансию ретейлеров во все направления, — говорит доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максим Чирков.

Ретейлеры не так активно стремятся осваивать регионы, в которых они не представлены, зато они охотно экспериментируют с новыми форматами. Вероятно, это связано с экономикой торговых сетей, ведь для открытия магазинов в отдалённых регионах России нужно выстраивать логистику, строить склады и дополнительно вкладываться в маркетинг. Создать новый формат в уже освоенных регионах значительно проще.

Источник: life.ru