Беспилотное такси «Яндекса» запустят в столице уже в феврале этого года. В правительстве устранили разногласия об экспериментальном правовом режиме для такого вида транспорта, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в кабмине.
Уточняется, что беспилотные такси запустят на 18 улицах Москвы, а также на территории «Сколково», в Иннополисе и центре «Сириус» в Краснодарском крае. На первом этапе автомобили будут следовать по заранее определенным маршрутам по району Ясенево. Цена поездки будет такой же, как в обычном такси. Вызвать машину можно будет через приложение «Яндекс.Go».
Отмечается, что «Яндекс» получил уже свыше 10 тысяч заявок от желающих протестировать новый вид сервиса.
Проект был разработан в Минэкономики в 2021 году на основе заявки «Яндекса», его внесли в правительство в конце года, после чего документ дорабатывался. В соответствии с экспериментальным правовым режимом «Яндекс» обязан передавать данные об испытаниях беспилотников властям, а также докладывать об административных нарушениях с участием машин. Компания будет работать под контролем столичной администрации.
В прошлом году компания SberAutoTech из экосистемы Сбера представила прототип беспилотного микроавтобуса «Флип» вместимостью до шести человек. Машина приводится в движение электродвигателем, источником питания выступает модуль сменных батарей, также «Флип» может в качестве источника энергии использовать газ и водород.
Ранее «Эксперт» писал, что, по мнению специалистов, беспилотные автомобили не должны сильно отличаться от других машин, чтобы водители воспринимали их как таких же участников дорожного движения, и вели себя рядом с ними привычным образом. В программе «Яндекса» описан порядок действий оператора и самого беспилотника в случае ДТП.
Как отметил директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков, Москва станет первой столицей в Европе и второй в мире после Пекина, где заработает сервис беспилотного такси. При этом работа «Яндекса» делает возможным и упрощает реализацию других перспективных инициатив, подчеркнул он. Например, отталкиваясь от опыта проработки этого экспериментального правового режима, Минтранс России совместно с целым рядом компаний сможет быстрее подготовить заявку по проекту «Беспилотные логистические коридоры», чтобы автономные грузовики смогли уже в следующем году тестироваться на трассе М-11 «Нева».
Источник: