СМИ сообщили о покупке сетью «Магнит» магазинов «Улыбка радуги» — pesto-cafe

«Магнит» может купить сеть магазинов шаговой доступности «Улыбка радуги», пишет «Интерфакс» со ссылкой на два источника. По словам одного из них, ретейлер проводит due diligence актива, для оценки компании он привлек аудиторскую компанию KPMG. Другой собеседник агентства отметил, что потенциальная сделка обсуждается с декабря.

По мнению старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, приобретение «Улыбки радуги» позволило бы «Магниту» усилить позиции в сегменте товаров для дома и расширить присутствие в Московском регионе, а также на Северо-Западе и в Поволжье.

В «Магните» в ответ на запрос «Эксперта» заявили, что не комментируют «рыночные слухи». В «Улыбке радуги» также сообщили, что не комментируют «слухи на рынке».

Крупнейший по числу магазинов и второй по выручке после X5 ритейлер в России «Магнит» развивает сеть магазинов дрогери — точек шаговой доступности с невысокими ценами — «Магнит Косметик» с конца 2010 года. По оценке INFOLine, «Магнит Косметик» является лидером рынка косметики и дрогери с долей 21% по итогам 2020 года, за ним следует сеть «Л'Этуаль» с долей 11,7%. У «Улыбки радуги» было 5,57% рынка, у онлайн-ритейлера Wildberries — 5%, у сети «Рив Гош» — 4,75%.

«Улыбка радуги» — магазины недорогой косметики и хозяйственных товаров. Сеть работает в формате дрогери и является второй по величине в России, уступая по количеству точек только «Магнит Косметик». У сети около 900 магазинов более чем в 20 регионах России.

Ранее «Эксперт» писал о том, что российские розничные сети X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» готовы до конца 2022 года не повышать наценки на самые дешевые базовые продукты более чем на 10%. В X5 заявили, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начинают действовать уже сегодняшнего дня во всех магазинах сети. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно. В «Магните» же сообщили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу. Оба ритейлера готовы удерживать планку наценки в течение 2022 года.

Источник: expert.ru